Зачистки в Генпрокуратуре продолжаются

Генпрокуратура опровергла информацию об увольнении гособвинителей по делу "ЮКОСа", сообщив, что они просто "выведены за штат". Случись это событие, оно вписалось бы в схему идущих зачисток среди приверженцев Устинова




Механизм структурной реорганизации Генеральной прокуратуры, похоже, дал сбой. Вчерашний "КоммерсантЪ" опубликовал информацию об увольнении из прокуратуры государственных обвинителей по делу "ЮКОСа" Дмитрия Шохина и Камиля Кашаева. По данным газеты, Шохин лишился поста начальника отдела гособвинителей Генпрокуратуры, а Кашаев снят с должности замначальника управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.

Однако сама Генпрокуратура во второй половине дня опровергла эту информацию, сообщив, что данные сотрудники не уволены, а просто "выведены за штат и ожидают новых назначений". В прокуратуре также недвусмысленно намекнули, что за дезинформацию могут подать на газету в суд, так как указанные газетой сведения "нанесли вред деловой репутации" их сотрудников.

Выяснилось, что старший советник юстиции Дмитрий Шохин назначен на должность начальника организационно-методического отдела управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами. А Камиль Кашаев назначен заместителем начальника управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, начальником отдела по поддержанию государственного обвинения.

Конечно, со стороны очень сложно судить о замыслах руководства Генеральной прокуратуры по "осуществлению мероприятий по совершенствованию организации деятельности в целях повышения эффективности работы, в том числе аналитической". Однако вывод напрашивается сам собой. Либо же реформы, проводимые первым заместителем генпрокурора Александром Буксманом, не столь радикальны, как ранее заявлял о них Юрий Чайка. Либо у гособвинителей "ЮКОСа" хорошие "тылы".

Случись эти увольнения, то они вполне бы вписались в схему идущих там сейчас зачисток среди приверженцев предыдущего генпрокурора Устинова. Напомним, что ровно неделю назад Юрию Чайке все-таки удалось избавиться от Владимира Лысейко, возглавлявшего управление по расследованию особо важных дел . Отправленный на пенсию прокурор в последнее время пожинал лавры, как главный устроитель уголовного дела "ЮКОСа".

Плюс ко всему, некоторые уголовные дела, которые вел Владимир Лысейко, тесно пересекались с делами гособвинителей Дмитрия Шохина и Камиля Кашаева. Помимо дела "ЮКОСа", все трое сыграли видную роль и в широко известном деле "Трех китов". В 2003 г. господин Шохин и сменивший его (из-за обвинения первого в давлении на судью) на этом поприще Кашаев поддерживали обвинение в процессе над следователем МВД Павлом Зайцевым. Последний обвинялся в том, что давал якобы незаконные указания об обысках у подозреваемых в широкомасштабной контрабанде мебели, поставляемой в торговый центр "Три кита".

Что же касается самого дела "ЮКОСа", то Дмитрий Шохин участвовал в этом процессе как гособвинитель непосредственно экс-главы НК Михаила Ходорковского. А Камиль Кашаев поддерживал обвинение против сотрудника службы безопасности "ЮКОСа" Алексея Пичугина. Впрочем, известно, что руководство Генпрокуратуры не было удовлетворено строгостью судебных решений по этим процессам.

В связи с этим вполне возможно предположить, что дело "ЮКОСа" все же сыграло не последнюю роль в "переименовании" управления, где служили гособвинители. Тем более если вспомнить, что в 2000 г. следователь Генпрокуратуры по особо важным делам Николай Волков, занимавшийся делом "Аэрофлота", по которому проходил предприниматель Борис Березовский, был уволен по причине "медленной и неудовлетворительной работы". Помнится, это увольнение для Волкова стало полной неожиданностью. Впрочем, как и для сегодняшних фигурантов. И, тем более, для Кашаева, которые на данный момент находится в очередном ежегодном отпуске после в целом удачного для него, как гособвинителя, процесса над Пичугиным.

Выбор читателей