Космические вампиры терроризируют соседей

Ученые открыли группу звезд-вампиров, которые, как заправские Дракулы, пьют соки из своих соседей, чтобы оставаться вечно молодыми. И это не выдумки, а серьезный научный вывод

В далеких от Солнечной системы районах Вселенной царит настоящий хаос. По просторам космоса путешествуют моря спирта, гигантские звезды поедают себе подобных, а черные дыры, вопреки всем законам природы, рожают новые небесные тела. И чем пристальнее астрономы вглядываются в темное небо, тем больше подобных безобразий они видят в окуляры своих телескопов.

Итальянские ученые выступили с сенсационным заявлением. Команда специалистов под руководством Франческо Феррары открыла группу звезд-вампиров, которые, как заправские Дракулы, пьют соки из своих соседей, чтобы оставаться вечно молодыми. И это не выдумки, а серьезный научный вывод, основанный на результатах трудоемкого исследования.

Космические вурдалаки живут в центре скопления звезд, известном как туманность 47 Tucanae и находящемся примерно в 16 тыс. световых лет от Солнечной системы. Масса звезд в этом созвездии диаметром 120 световых лет достигает массы миллиона наших солнц. Проследить за деятельностью звездных упырей исследователям удалось благодаря огромному телескопу Южноевропейской обсерватории.

Устремив взгляд в указанный выше участок Вселенной, астрономы заметили, что некоторые звезды в 47 Tucanae выглядят значительно моложе своих соседей. При этом все они находятся внутри своеобразного многогранника со стороной длиной в световой год, который объединяет 4 тыс. светил. Ученые предположили, что эти космические "юнцы" могли появиться либо в результате слияния звезд, либо при поглощении одним жителем туманности части другого, то есть благодаря обычному вампиризму. И, изучив будни 47 Tucanae получше, пришли к выводу, что единственно верным является второй сценарий.

Сделать такое заключение астрономов заставил весьма странный химических состав вампиров: внутри них было слишком мало водорода и кислорода. А столь необычное распределение элементов невозможно, когда одна звезда входит в другую целиком, отдавая весь материал, из которого состоит. Другое дело, когда сосед откусывает кусок у соседа. Тут уж не угадаешь, чего отхватишь, отсюда и химические странности.

Между тем открытие, сделанное итальянцами, является едва ли не революцией представлений о появлении подобных звезд, до сих пор было покрытом тайной. Правда, господин Феррара скромно считает, что его выводы, конечно, являются "важным шагом в разгадке возникновения" космических вампиров, но далеко не самым последним.