Диане приписали внебрачного ребенка

Французский репортер, известный своими журналистскими расследованиями, выступил с сенсационным заявлением. По его словам, на момент смерти принцесса находилась на восьмой или девятой неделе беременности




В преддверии десятой годовщины со дня смерти принцессы Дианы шумиха вокруг ее имени лишь нарастает. Так, французский журналист Крис Лафай заявил, что на момент своей гибели леди Ди "почти наверняка" носила ребенка восьми или девяти недель.

По словам Лафая, эти данные он отыскал в официальном архиве парижской больницы, куда Диану доставили после автокатастрофы, случившейся в ночь на 31 августа 1997 года. Если документы не врут, то получается, что Доди аль-Файед, которому приписывали роман с принцессой, не мог быть отцом этого ребенка: за девять недель до гибели Диана не виделась с аль-Файедом. Поэтому, вероятнее всего, ребенок мог быть зачат во время встречи принцессы с лондонским врачом Хаснатом Ханом.

Утверждение Лафая идет вразрез с официальной точкой зрения - Джон Бартон, бывший придворный патологоанатом, присутствовал при вскрытии тела леди Ди и видел ее матку, поэтому смело дал заключение о том, что принцесса не была беременна. Однако в своих расследованиях Лафай не привык полагаться на чье-либо мнение, кроме своего, и уже 27 августа выйдет его книга Diana: The Inquiry They Never Published.

Вполне понятно, что творение журналиста не вызовет восторга общественности - любое упоминание принцессы Дианы расценивается ее поклонниками как очередная попытка обогатиться на ее имени. Тем не менее, книга обещает стать лидером продаж: тайны всегда привлекают читателя, которому мало скупых официальных версий.

Лафай не во всем противоречит результатам расследования. Так, он согласен, что Диана и Доди стали жертвами вождения с превышением скорости, да еще и в нетрезвом виде. Но, помимо этого, журналист дает понять, что вокруг одной из самых громких смертей последнего времени существует еще "много неразрешенных вопросов". Например, Мохаммед аль-Файед, отец Доди, упорно настаивает на версии о том, что его сын и Диана были убиты.

По словам Лафая, 31 августа 1997 г. тогдашнему министру внутренних дел Франции Жан-Пьеру Шеванману было направлено письмо с информацией о том, что леди Ди носила ребенка. Министр здравоохранения Бернар Кушнер, министр иностранных дел Юбер Ведрин и начальник парижской полиции Мартин Монтей получили его копии. Подлинность этого документа не была опровергнута и не подвергалась никаким сомнениям. По крайней мере, с официальным опровержением никто не выступал.

Впрочем, представитель парижской больницы, куда Диану отвезли сразу после аварии, считает этот документ подделкой, которую распространили сразу после гибели принцессы. Ссылаясь на результаты экспертизы, он называет это письмо фальшивкой. В доказательство своей правоты он приводит слова врачей, которые до сих пор работают в этой больницы - все они в один голос отрицают факты, изложенные в письме.

Выбор читателей