Анализ ДНК поставит точку в деле Дианы

Оказалось, что Диана и Доди аль-Файед не были обручены перед смертью: ювелир, рассказывший об обручальном кольце, лгал. Однако следствию предстоит провести анализ ДНК, который установит, была ли беременна леди Ди




Смерть принцессы Дианы, погибшей в 1997 г., до сих пор не дает покоя ни следствию, ни журналистам, ни простым обывателям. Несмотря на то, что существует официальная версия, согласно которой авария произошла оттого, что автомобиль превысил скорость, многие в нее не верят. Самой популярной "оппозиционной" версией является теория заговора: якобы к смерти Дианы и ее спутника были причастны секретные службы.

Одним из главных сторонников теории заговора является отец погибшего вместе с Дианой Доди аль-Файеда Мохаммед аль-Файед, миллионер и владелец фешенебельного британского универмага Harrods. Он утверждает, что на момент трагедии его сын и принцесса Уэльская были обручены и ждали ребенка. Авария же, по его мнению, была подстроена британскими спецслужбами, которые не могли допустить, чтобы мать наследников британского престола родила ребенка от мусульманина.

Между тем в свете новых данных эта версия представляется все менее вероятной. Свои прежние показания опроверг французский ювелир Альберто Рипосси, который ранее утверждал, что в день аварии Доди купил у него обручальное кольцо для Дианы. В подтверждение своих слов ювелир даже предъявлял следствию квитанцию об оплате этого украшения – по видимости, фальшивую. Прежние утверждения Рипосси были главным доказательством факта помолвки Дианы и младшего аль-Файеда, но вместе с его признанием во лжи эта версия потерпела крах.

Следствие намерено также проверить, была ли Диана беременна, когда случилась трагедия. Предыдущие анализы ДНК не могли этого установить, потому что после смерти тело принцессы было обработано специальным бальзамирующим составом, который искажает результаты анализов. Однако следователи надеются, что им удастся взять образцы генетического материала Дианы из разбитой машины, в которой остались следы крови погибших.

Однако версию о беременности принцессы не подтверждают свидетельства ее подруги Розы Монктон. Роза и Диана были близкими друзьями, а леди Ди даже стала крестной матерью Доменики, дочери Монктон. Незадолго до трагической смерти принцессы женщины провели вместе целую неделю. По свидетельству Монктон, 20 августа – за 11 дней до гибели - у Дианы начались месячные, что, естественно, биологически невозможно для беременной женщины.

Возможно, анализ ДНК окончательно подтвердит какую-либо из версий и положит конец бесконечному муссированию темы гибели принцессы, которое порой скатывается до публичного обсуждения интимных подробностей жизни погибшей принцессы.

Выбор читателей