Женщины хотят того, чего не дарят мужчины

На покупку новогодних и рождественских подарков мы тратим больше, чем европейцы, но в магазины рвемся в последний момент. И хватаем с прилавков совсем не то, что хотели бы получить наши друзья и близкие




Чем ближе Новый год и Рождество, тем актуальнее проблема подарков на эти праздники. Как показывают проведенные недавно социологические исследования, россияне в своих "подарочных" пристрастиях остаются верны старым добрым традициям, но при этом год от года постепенно увеличивают свои расходы по этой статье. С другой стороны, до европейских и американских рождественских и новогодних стандартов нам еще очень далеко.

К сожалению, повышение цен в России больно ударило по карманам населения и пагубно скажется на выборе и покупке подарков. Хотя в этом отношении наши соотечественники проявляют куда больше альтруизма, нежели люди на Западе: для россиян характерно отказываться от привычных блюд на праздничном столе ради того, чтобы одарить всех друзей и родных по полной программе. Тогда как европейцы и американцы скорее сэкономят на подарках, чем лишат себя одного из пунктов рождественского меню.

Российские потребители тратят на подарки 13% своего годового дохода - это больше всех в Европе. Для сравнения: британцы расходуют всего 3,6%, а прижимистые голландцы - и вовсе 1,6%. При этом большинство жителей Европы делают покупки к Рождеству заранее, а наши соотечественники - в последний момент, и в нынешнем году не собираются изменять этой своей привычке создавать "новогодний экстрим" в магазинах. Причина такого подарочного аврала проста: если в Европе на приобретение презентов тратят сбережения, то у нас обходятся зарплатой. И, соответственно, принимаются за шопинг с середины декабря.

Если верить результатам опросов, жители РФ собираются потратить на Новый год около €480 евро - больше, чем немцы (€420), но меньше, чем чехи (€506). Главная проблема россиян - даже не деньги на подарки, а сами подарки. Дело в том, что большинство наших сограждан остаются не удовлетворены полученными презентами. И наоборот, преподносят своим близким и знакомым совсем не то, что те хотели бы найти под елкой.

Причина этого печального противоречия, разумеется, финансовая. Большинство жителей нашей страны хотели бы получить в подарок деньги и ювелирные изделия, а дарить при этом собираются духи, продукты и одежду.

Практически каждая представительница прекрасного пола мечтает о новогоднем путешествии, но только 2% мужчин готовы на такие расходы. Однако при этом российские мужчины все равно куда более щедры в отношении подарков своим избранницам, нежели, к примеру, европейцы.

Самыми удачными подарками, судя по опросам, являются часы и украшения: их планирует дарить примерно пятая часть россиян, и почти столько же ждут такого подарка для себя, то есть спрос и предложение фактически адекватны друг другу. Что касается других видов подарков, то тут, увы, такого соответствия не наблюдается: треть опрошенных хотели бы получить на Новый год деньги, но лишь 17% готовы их подарить. А парфюмерию собираются класть под елку 43% россиян, тогда как мечтает о таком презенте всего пятая часть населения.

Психологи обосновывают эти разночтения нематериальными факторами. По мнению специалистов, существует три типа дарителей: первые выбирают в качестве презента то, что нравится им самим, вторые придают значение самому факту дарения, а третьи ориентируются на цену. Идеальный вариант, конечно, второй, но на россиян сильно повлияло разнообразие ассортимента товаров в магазине. Проблема выбора зачастую играет негативную роль, мешая человеку сосредоточиться на конкретной проблеме.

Кстати, по данным социологических исследований, наши сограждане предпочитают приобретать подарки в гипермаркетах и прочих магазинах, где можно в буквальном смысле слова пощупать товар. Оставшееся с советских времен недоверие к продавцу заставляет россиян лишний раз удостоверяться в качестве покупки, причем обязательно лично.

Выбор читателей