Жадные французы продают свои подарки

Практичные французы из всего стараются извлечь выгоду. Более трети из них, даже не распаковав рождественские подарки, уже на следующий день начинают выставлять их на интернет-аукционах




Французы известны не только как гурманы и эстеты, но и как весьма прижимистая нация. В своей практичности они доходят даже до того, что продают рождественские подарки, преподнесенные им друзьями, близкими и коллегами.

Уже на следующее Yтро после Рождества порядка 36% жителей Франции садятся за компьютеры и методично ищут покупателей на подаренные им сувениры, размещая объявления о продаже на различных интернет-аукционах. По оценке Оливье Матьо, директора по маркетингу одной из компаний, в этом году после праздника будет продано 44% подарков против прошлогодних 38%.

Примечательно, что большинство продавцов (66%) абсолютно не испытывают чувства вины. Лишь 14% находят в себе смелость признаться дарителям, что их презенты не очень понравились. Чаще всего французы расстаются с подарками родителей своей половины (34%) и своих собственных родителей (33%).

Самые опытные дельцы оправдывают свое поведение не тем, что они разочарованы, а тем, что у них уже есть подобная вещь. Коммерческий расчет безупречен, ведь продавцу обеспечена 100%-я прибыль. Причины образования столь обширного вторичного рождественского рынка имеют довольно простое объяснение: далеко не все французы составляют списки подарков, которые они хотели бы получить. Таких людей набирается не более пятой части от общего числа жителей страны. Еще одна возможная причина подобного поведения в том, что для 30% французов самым желанным рождественским подарком стали бы деньги, поэтому все остальное безжалостно выставляется на аукцион.

Дело дошло даже до появления нового вида услуг - торговли подержанными подарками. По данным последних исследований, дарить и получать такие презенты уже не считается дурным тоном. Помимо экономических, такую тенденцию объясняют и экологическими мотивами. Ну и самый главный критерий, определяющий судьбу подержанной вещи, - та радость, которую получит адресат. Ведь основная задача дарителя - не поразить публику, а сделать приятное. С этим соглашаются 83% французов, но лишь при условии, что подарок будет как новый.

Правда, не все подарки можно продать. Так, Николя Саркози решил преподнести своей потенциальной теще весьма необычный дар - аудиенцию у Папы Римского. Маризу Бруни Тедеши, мать Карлы Бруни, которую папарацци уже видят третьей супругой президента, внесли в список на аудиенцию с Бенедиктом XVI. Правда, пообщаться с Понтификом пожилой даме так и не удалось: дипломаты Святого престола раскусили хитрый маневр и попросту вычеркнули Маризу из перечня.

Выбор читателей