Из дела о ДТП на Ленинском пропали свидетели

Очевидцами аварии с участием вице-президента "ЛУКОЙЛа", вину в которой возложили на Ольгу Александрину, были два человека, но их показания следствие не учло. Один из свидетелей утверждал, что "Мерседес" Баркова ехал по встречной полосе


ФОТО: Вести.ру



В деле о скандальном ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова, виновной в котором накануне была признана Ольга Александрина, были два свидетеля, но их показания следствие не учло. При этом оба очевидца говорили о вине водителя "Мерседеса", заявил в интервью "Московскому комсомольцу" председатель московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев.

По словам Канаева, один из свидетелей утверждал, что "Мерседес" Баркова выезжал то на разделительную полосу, то на встречную. А второй позже отказался от своих показаний и заявил, что лжесвидетельствовал о виновности водителя вице-президента "ЛУКОЙЛа", находясь в нетрезвом состоянии и желая "отомстить милиции".

"Мы обязательно обнародуем результаты нашего независимого расследования. Но у нас есть свидетельские показания (в которых утверждалось, что "Мерседес" был на встречной полосе). Кроме того, наше расследование показало, что удар был не лобовым, а под углом, и причиной стал выезд "Мерседеса" на встречную полосу. Об этом говорят и повреждения машин. Хотя в то, что виновным признают "Мерседес", уже не верится. Окончательно мы выступим после того, как ознакомимся с представленными ГУВД материалами", - подчеркнул Канаев.

Подтверждает слова главы московского отделения ФАР и газета "Новые известия". По ее информации, один из присутствовавших на месте аварии водителей Игорь Говердовский рассказал, что разбитый "Ситроен" стоял на своей полосе в крайнем левом ряду, а "Мерседес" большей частью находился на встречной. Однако к следователю его за полгода так и не вызвали.

Впрочем, юрист ФАР Константин Шутов не стал отвергать возможной вины Александриной. "У нас нет столько возможностей, сколько у следователей прокуратуры. Впрочем, убедительных доказательств вины "Ситроена" также нет. И то, что "Ситроен" заочно признали виновным сразу же после аварии, и агрессивное поведение охранника и водителя Баркова во время следственных действий, и пропажа видео - все наводит на определенные мысли", - отметил он.

Напомним, 25 февраля 2010 г. на Ленинском проспекте столкнулись "Мерседес" вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова и "Ситроен" врачей Ольги Александриной и Веры Сидельниковой. Обе женщины погибли, Барков получил травму. Расследование ДТП осложнялось отсутствием полных записей видеокамер, которые могли бы помочь установить вину каждой из сторон, а также широким общественным резонансом, вызванным этим инцидентом.

Накануне глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев заявил, что дело о резонансном ДТП закрыто. Следствие пришло к выводу, что вины управлявшего "Мерседесом" Владимира Картаева в аварии нет. Он двигался по своей полосе, а водитель "Ситроена" превысила скорость и не справилась с управлением. Отметим, что адвокат погибших Игорь Трунов уже пообещал подать в суд на следователей за то, что они закрыли дело.

Выбор читателей