Мобильные мошенники приготовили адский сюрприз

Прошлый год операторы сотовой связи назвали годом "мобильного мошенничества". В этом дурить народ будут еще активней – жизнь становится дороже, аферистам нужны деньги, а граждане готовы поверить в любую сказку




Мобильные аферисты давно научились делать деньги на крупных ЧП. Они неплохо заработали на "Хромой лошади", на волнениях на Манежной площади ("Бабушка, я в милиции!".) После теракта в "Домодедово" люди получали SMS от "родственников": "Я в аду, кругом все горит, телефон не работает, срочно переведи деньги на этот номер!".

Наиболее активно мобильных абонентов дурят в Центральном и Приволжском округе. Почему в Центральном – вполне понятно. А в Приволжском, оказывается, сосредоточено наибольшее количество тюрем, обитатели которых от нечего делать рассылают гражданам SMS с сообщениями о том, что они выиграли автомобиль. Счастливые граждане бегут к платежным терминалам и переводят мошенникам по пять тысяч рублей – один процент от стоимости выигранного автомобиля. По статистике, это примитивное мошенничество живее всех живых – оно появилось одним из первых среди мобильных мошенничеств, об этом писали тысячу раз, однако год от года обманутых "победителей лотереи" меньше не становится.

Вместе с тем, появляются новые схемы обмана. Например, второе полугодие 2010 г. ознаменовалось массовым притоком мобильных мошенников в социальные сети. Там они действуют примерно так же, как на сайтах знакомств – предлагают увеличить рейтинг странички, отправив SMS на короткий номер.

Но это мелочи по сравнению со схемой, которую мошенники массово начнут применять в 2011 году. Теперь технологии позволяют отдавать команды сразу сотням телефонов, которые начинают отправлять SMS на различные номера, в том числе на короткие платные и на "премиум"-номера за границей. Количество отправленных за один час SMS может достигать тысячи штук и больше.

Сотовые операторы пытаются бороться с мошенниками. Однако, по словам начальника департамента по борьбе с мошенничеством ОАО "Мегафон" Сергея Хренова, все осложняется тем, что правоохранительные органы не желают заводить дела на виртуальных мошенников. Это и приводит в конечном итоге к распространению мобильных афер в масштабах национальной эпидемии.

В такой ситуации сотовым операторам остается взывать к сознательности граждан. Например, тот же "Мегафон" запустил показ роликов на специальном сайте, посвященном практическим советам по противодействию мошенникам. Сюжет одного из роликов таков: скачет по улицам столицы румяная дурочка в наушниках. Получает сообщение: вам пришло новое MMS, для просмотра перейдите по такой-то ссылке. Дурочка тут же жмет на ссылку, ожидая, видимо, увидеть чье-то пронзенное стрелой сердце. Но вместо этого у нее списывают с телефона все деньги. За кадром ухмыляется небритый тип в вязаной шапочке и в телогрейке с заплатками. Девица пронзительно воет. На ее крики прибегает "Мегафон" в образе дорожного знака "Стоп". Этим знаком, словно гильотиной, злодея в телогрейке кромсают на куски. Вой обиженной девицы прекращается. Справедливость торжествует.

Выбор читателей