Горничная нанесла ответный удар

Адвокаты эмигрантки, обвинившей экс-главу МВФ в попытке изнасилования, предложили прокурорам взять самоотвод, поскольку они дискредитировали их клиентку. В прокуратуре немного подумали и решительно отказались


ФОТО: AP



Адвокаты горничной, обвинившей экс-главу МВФ Доминика Стросс-Кана в попытке изнасилования, потребовали замены команды обвинителей. Защитники пострадавшей уличили канцелярию окружного прокурора в распространении дискредитирующей информации о своей клиентке.

Адвокат Кеннет Томпсон, действующий в интересах истицы, в минувшую среду направил письмо на имя окружного прокурора Манхэттена Сайруса Вэнса с предложением передать дело другому государственному обвинителю. "Окружной прокурор Вэнс, мы убедительно просим Вас и Ваших помощников заявить о добровольном самоотводе в деле Стросс-Кана и назначить специального прокурора", - цитирует текст письма The Daily Telegraph.

Письмо появилось в печати после того как прокуроры, выстраивающие обвинение против Стросс-Кана, провели встречу с его адвокатами. По словам защитников финансиста, встреча "была весьма продуктивной". В то же время обвинители отметили, что судебное следствие будет продолжено. "Процесс расследования продолжается, и никаких решений еще не принято", - заявил накануне представитель канцелярии окружного прокурора Манхэттена.

Переговоры проходили на фоне активно распространяемых в СМИ слухов о том, что дело Стросс-Кана вот-вот развалится, причем обвинения будут сняты по ходатайству самих прокуроров. Поводом для таких слухов стали сведения о том, что 32-летнюю уроженку Гвинеи, выдвинувшую обвинения против экс-главы МВФ, уличили во лжи.

По данным прокуроров, женщина предоставила ложные сведения властям при получении вида на жительства в США. В частности выяснилось, что на родине она не боролась с диктаторским режимом и не подвергалась групповому изнасилованию, о чем сообщала в заявке на предоставление политического убежища. Кроме того, она изменила некоторые детали показаний относительно своих действий после встречи со Стросс-Каном в люксе гостиницы Sofitel.

Эти несоответствия вынудили прокуроров усомниться в правдивости показаний горничной и поставить под вопрос достоверность самого обвинения. Более того, ввиду открывшихся обстоятельств, суд Нью-Йорка освободил Доминика Стросс-Кана из-под домашнего ареста, взяв с него подписку о невыезде с территории США, и вернул залог в размере $1 миллиона.

Пресса живо отреагировала на происходящее, поменяв тональность своих заголовков в отношении истицы. Если неделю назад она была "жертвой" и "тихой скромной мусульманкой", то после заявлений прокуратуры превратилась в "лгунью" и даже "проститутку", пишет The Daily Beast.

По мнению защитников потерпевшей, допущенный прокурорами "слив" информации нарушает равноправие их подзащитной в суде с могучим и влиятельным политиком и финансистом. Впрочем, специалисты сразу отметили, что отводы прокуроров очень редки, так что попытка адвокатов вывести их за рамки судебного разбирательства, скорее всего, не увенчается успехом.

Так и произошло. Сотрудники канцелярии окружного прокурора наотрез отказались самоустраняться от судебного разбирательства. "Мы решительно отвергаем то, как характеризуется работа помощников прокурора. Любые предположения о том, что команда должна быть отстранена, не имеют никаких оснований", - заявила пресс-секретарь прокуратуры Манхэттена Эрин Дуган.

Напомним, Стросс-Кан был задержан в Нью-Йорке 14 мая 2011 г. по обвинению в сексуальных действиях насильственного характера в отношении чернокожей горничной в гостинице Sofitel. Женщина рассказала, что глава МВФ вышел из своей спальни голый, увидел ее, набросился и пытался принудить заняться с ним оральным сексом. Однако ей удалось вырваться и убежать. Когда стражи порядка прибыли на место, глава МВФ уже покинул отель. Полицейские задержали Стросс-Кана в самолете перед отлетом в Париж и через три дня отправили в нью-йоркскую тюрьму "Райкерс-Айленд".

Вскоре, несмотря на протесты прокуратуры, Верховный суд штата Нью-Йорк выпустил Стросс-Кана из тюрьмы под залог в $6 млн, включая $1 млн наличными. И хотя 62-летний финансист не признал себя виновным ни по одному из семи пунктов обвинения, из-за заведенного против него уголовного дела он лишился поста директора-распорядителя Международного валютного фонда.

Выбор читателей