Российский SuperJet-100 врезался в гору

Лайнер разбился во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, из них восемь - граждане РФ. Это первая катастрофа с самолетами подобного класса, введенными в эксплуатацию лишь в прошлом году


ФОТО: AFP
ВСЕ ФОТО



В Индонезии, на склоне горы Салак, спасатели обнаружили обломки самолета Sukhoi SuperJet-100. "С борта вертолета, работавшего в расчетном районе, замечены фрагменты, которые принадлежат пропавшему накануне российскому самолету Sukhoi SuperJet-100", - сообщили местные СМИ.

"Самолет обнаружен в точке с координатами: 06.42.61.3 С и 106.44.41.2 Е, на высоте 5 тысяч 200 футов (1,6 километра) в районе горы Салак, высота которой - около 2 километров", - передает РИА "Новости" со ссылкой на авиационные власти Индонезии.

SuperJet-100 разбился во время показательного полета в Индонезии. Известно, что лайнер врезался в вертикальный склон горы. Часть фрагментов самолета осталась лежать на склоне, часть упала вниз. SuperJet-100 не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору. На фотографиях с места крушения, которые были сделаны журналистами, "крупных обломков не обнаружено".

Создан оперативный штаб по поиску обломков самолета и бортовых самописцев. Президент Индонезии Сусило Бамбанг потребовал тщательно расследовать произошедший инцидент. "Самолет разбился на склоне горы Салак. Расследование (причин) должно быть проведено немедленно и тщательно", - цитирует его слова "Комсомольская правда". "Я дал команду провести углубленное расследование этой трагедии. Я не могу сказать ничего о причинах произошедшего. Этим прошу заняться совместно российских и индонезийских авиаспециалистов", - добавил глава государства.

По последним данным, два индонезийских военных вертолета дождались улучшения погоды и смогли доставить на место крушения лайнера военных. В район катастрофы были спущены шесть десантников. Туда же дошла пешая группа, приступившая к сбору останков тел. Спасателям пришлось для этого строить лестницы, посколько лайнер врезался в практически вертикальную часть горы. Впрочем, у блогера Сергея Доли, который сопровождает делегацию компании "Гражданские самолеты Сухого", другая информация. "А наземные группы дойдут не раньше чем через три часа, так что на месте катастрофы еще никого нет", - написал он в микроблоге.

Представитель команды местных спасателей Гага Пракосо уже заявил, что на месте катастрофы выживших не обнаружено. Полный список находившихся на борту пассажиров можно посмотреть здесь. По сведениям местных СМИ, эвакуация тел погибших начнется в пятницу.

Стало также известно, что на Superjet-100 был установлен специальный аварийный маяк международной системы поиска и спасания. Как заявил РИА "Новости" эксперт в ракетно-космической отрасли, данная система всегда срабатывает при внештатной ситуации, а произошедшая катастрофа стала первой, когда этого не случилось.

Российский самолет Superjet-100 пропал в Индонезии накануне. Он совершал показательный полет в столице страны - городе Джакарте, - на борту находились 45 человек, в том числе восемь граждан РФ. Ранее сообщалось о 48 пассажирах.

Как передавало РИА "Новости", экипаж незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты в 10 тыс. футов до 6 тыс. футов. Затем самолет повернул направо и стал снижаться. Известно, что в том месте находится гора высотой более 7 тыс. футов. Вскоре SuperJet-100 пропал с экранов радаров.

Около суток продолжались активные поиски пропавшего самолета. Однако низкая облачность мешала пилотам индонезийских вертолетов рассмотреть район, где исчез Sukhoi SuperJet-100. Неактивный кратер Кавах-Рату, который находится на высоте свыше 2 тыс. м над уровнем моря на северном склоне стратовулкана Салак, считался наиболее вероятным местом падения самолета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию инцидента в Индонезии. Ее возглавил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, а в состав вошли представители МИД и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой". В МЧС РФ, в свою очередь, заявили, что готовы направить в Индонезию два спасательных самолета Ил-76, два вертолета ВК-117, а также своих сотрудников и оборудование.

Сегодня вечером в Индонезию должен вылететь президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян. "В 17:30 по местному времени вылетит Михаил Погосян, проведет ряд встреч, после чего будет понятно, какие предпринимать дальнейшие действия", - заявили РБК в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

SuperJet вылетел из Москвы 2 мая в турне по шести странам Азии. Как рассказал представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), новейший лайнер российского производства должен был посетить Казахстан, Пакистан, Мьянму, Индонезию, Лаос и Вьетнам. На следующий день после вылета он приземлился в Астане, где его показали президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Он лично побывал на борту лайнера в ходе международной выставки вооружений "КАДЕКС - 2012".

Самолетом управлял российский экипаж во главе со старшим летчиком-испытателем Александром Яблонцевым. Второй пилот - летчик-испытатель Александр Кочетков. Оба сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого". На борту находились также штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

Как заявили РИА "Новости" в "Росгосстрахе", пассажиры и экипаж разбившегося лайнера были застрахованы на сумму в размере $300 миллионов.

Произошедшая в Индонезии катастрофа стала первой в истории лайнеров данного типа. Sukhoi SuperJet-100 ввели в эксплуатацию в апреле 2011 года.

## AP ©

Выбор читателей