"Би Лайн" провинился перед 5,65 млн абонентов

Возможно, одному из крупнейших российских операторов сотовой связи придется перезаключать договоры со всеми своими абонентами из Москвы и Московской области




У одного из крупнейших российских операторов сотовой связи возникли серьезные проблемы. Согласно постановлению Госсвязьнадзора, компания "ВымпелКом", которой принадлежит торговая марка "Би Лайн", обязана в срочном порядке (до 1 февраля) переоформить лицензию на сотовую связь или перезаключить договоры со всеми своими абонентами из столичного региона (таких у "ВымпелКома" 5,65 миллиона). Госсвязьнадзор, проведя по просьбе ГУБЭП МВД внеплановую проверку компании, выяснил, что та "неправильно" подключала абонентов из Москвы и Московской области: лицензию на предоставление услуг связи в стандарте GSM 900/1800 в этом регионе у самого "ВымпелКома" нет - есть она у принадлежащего компании КБ "Импульс". Однако ни в одном абонентском договоре название КБ не фигурирует, пользователи сотовой связи, согласно документам, получают услуги от самого "ВымпелКома", ему же и платят деньги, сообщает газета "Ведомости".

"ВымпелКом" осуществляет подключение абонентов по генеральному соглашению с "Импульсом". По этой схеме оператор работает уже несколько лет, и лишь теперь Госсвязьнадзор сформулировал свои претензии к ней.

В предписании, полученном "ВымпелКомом" от старшего инспектора Управления государственного надзора за связью и информатизацией по Москве и Московской области Анатолия Ермолова, говорится буквально следующее: "Компания (КБ "Импульс") не имеет договоров на предоставление услуг связи, заключенных с абонентами своей сети, что является нарушением требований п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса. В генеральном соглашении №1605 от 16 мая 1997 г. между "ВымпелКомом" и КБ "Импульс" отсутствует прямое указание о заключении "ВымпелКомом" договоров на предоставление услуг сотовой связи от имени КБ "Импульс", что противоречит требованиям п. 1 ст. 184 Гражданского кодекса".

В сотовой компании решением Госсвязьнадзора поражены. Ранее, когда в прессу просачивалась информация о том, что "ВымпелКом" работает без "правильной" лицензии, представители "Би Лайна" опровергали слухи о том, что оказание услуг связи абонентам может быть приостановлено.

Теперь же пресс-секретарь "ВымпелКома" Артем Минаев сообщил корреспонденту "Yтра" следующее: "Действительно, проверка имела место, как написано в газете. Но непонятно, почему она проводилась именно в начале этого года. Мы работаем по этой схеме с 1999 г. и нарушений в ней никто не усматривал. Как компания будет выходить из этого положения, пока сказать ничего не могу".

Спустя несколько часов директор "ВымпелКома" по связям с общественностью Михаил Умаров заявил нашему корреспонденту, что "Би Лайн" знает, как вовремя выполнить предписание Госсвязьнадзора, однако рассказать, как именно компания будет решать проблему, отказался.

Выбор читателей