Лужков пообещал очередное бесполезное "ужесточение"

Столичные власти вспоминают об ужесточении правил в отношении приезжих после каждого ЧП в Москве. Иногда громкие слова даже не расходятся с делами. Но теракты от этого не прекращаются




Власти Москвы вновь заговорили об ужесточении правил регистрации в столице. Выступая в программе "Лицом к городу", Юрий Лужков честно признался: "Я всегда был против снятия прописки и снижения требований к регистрации. Если у нас растет преступность и мешает спокойствию в городе, то законы не должны способствовать этому".

На этом откровенность градоначальника не иссякла. "Если мы не можем решить проблему с терактами, то нужно находить барьеры для того, чтобы усложнить задачу этим бандитам и нелюдям", – сказал Лужков. Правильно, раз предотвратить теракты все равно не удается, можно хотя бы создать дополнительные преграды иногородним, приняв как данность, что среди них "бандитов и нелюдей" больше, чем среди москвичей.

Столичные власти вспоминают об ужесточении правил регистрации после каждого ЧП в Москве. Иногда громкие слова даже не расходятся с делами. Так, после взрывов жилых домов осенью 1999 г. распоряжением мэра все временно находящиеся в столице граждане были обязаны в трехдневный срок пройти перерегистрацию, а лиц без правильно оформленного разрешения на пребывание в городе стали выдворять "к постоянному месту жительства". С этой целью проводились рейды по московским гостиницам и общежитиям.

Досталось тогда, естественно, прежде всего людям с неславянской внешностью – пожалуй, многие из них не раз пожалели о том, что приехали в российскую столицу, так что частично городские власти добились своего. Не достигли они лишь главной цели. Ужесточение правил пребывания в городе помешало многим нормально работать, лечиться, жениться и выходить замуж, перемещаться по улицам. Однако не помешало преступникам организовывать теракты.

Спустя полтора года некоторые пункты из лужковского постановления были отменены. Об ужесточении правил, вплоть до квотирования въезда в город на небольшие сроки, заговорили вновь в 2002 г., после захвата Театрального центра на Дубровке. Официально все ограничилось словами, однако на деле вновь начался тотальный шмон явных немосквичей. Профессиональные нарушители правил пребывания в Москве, как всегда, отделались почти легким испугом – они быстро смирились с тем, что размер мзды за то, что милиция вовремя закрывала глаза на неправильно оформленные документы или даже их полное отсутствие, увеличился.

После страшного взрыва в московском метро, очевидно, последует дежурное ужесточение режима. По кому же, прежде всего, оно ударит на этот раз? В значительной мере – по гастарбайтерам. Под шумок Мосгордума почти приняла закон о том, что штрафы за привлечение людей без прописки и регистрации на работу будут серьезно увеличены.

Однако проблему терроризма невозможно решить методом регистрационного "кнута", и московские власти должны это понимать. До сих пор это не мешало проникать в Москву террористам. Главный способ борьбы с ними, как и несколько лет назад – фейс-контроль. Сотрудники милиции заранее могут поставить любому "диагноз" по оттенку кожи и чертам лица.

Тем же принципом, кстати, руководствуются и скинхеды. Вспомним о недавнем зверском нападении на семью таджикского торговца, которое, правда, было совершено не в Москве, а в Северной столице – пьяные подонки зарезали девочку с неславянской внешностью и покалечили ее отца и брата. Теперь, чтобы избежать общественного возмущения, правоохранительным органом параллельно с борьбой с нелегалами приходится изображать бурную деятельность по защите "горячо любимых приезжих". Зачем, интересно, они это делают – в нынешней ситуации куда проще добиться того, чтобы люди просто перестали ехать к нам, опасаясь за свою жизнь. Правда, террористам-самоубийцам чужд страх за свою шкуру...

Выбор читателей