Саакашвили: Россию душат желчь и ненависть

Президент Грузии утверждает, что никогда первым не отдаст приказ об атаке, однако на границе c Южной Осетией продолжаются бои. А виноваты во всем миротворцы и националисты


Фото AP



Михаил Саакашвили говорит, что пытается подчинить Тбилиси бывшие автономии исключительно мирным путем. Он утверждает, что "никогда не отдаст первым приказ о переходе в атаку", но в то же время на границе c Южной Осетией продолжаются бои. Напомним, уже две недели на границе Грузии и непризнанной республики стреляют почти каждый день. Каждый раз после перестрелки обе стороны-участницы конфликта утверждают, что их мирные граждане стали жертвами провокации противника. Выяснить, кто, откуда и в кого на самом деле стрелял, крайне сложно, поскольку заявления сторон совпадают с точностью до наоборот. Последний инцидент произошел Yтром 15 августа, несмотря на достигнутое накануне соглашение о прекращении огня , - первые выстрелы вроде бы сделала грузинская сторона, но и осетины в долгу не остались. В Тбилиси утверждают, что ранены семь грузинских миротворцев.

Вчера на открытии новой Патрульной полиции МВД Грузии Саакашвили напомнил об этом миру - он сказал, что несколько грузинских военных уже погибли в "героической борьбе". Но никто "не сделал ни шагу назад, несмотря на очень большой натиск со стороны пришедших в страну извне сил".

Далее президент заявил, что Грузия становится сильнее: установилась финансовая дисциплина, прекратился поток контрабанды, коррупции стало меньше, да и вообще жизнь улучшается с каждым днем. Но усиление грузинского государства не нравится "ненавидящим нас русским националистам в России". По словам Саакашвили, этих людей "душит желчь и убивает ненависть". Всем известно, что президент любит красивые образные выражения, но почему-то не помнит, что в Южной Осетии 90% русского населения.

Тем временем все власти Грузии в один голос заявляют, что наших миротворцев пора убирать из Южной Осетии. В пятницу резолюцию с таким требованием принял парламент - на том основании, что Россия является не посредником, а одной из сторон конфликта. То же самое спустя несколько часов сказала его спикер Нино Бурджанадзе, которую в горячую точку не пустили, и министр внутренних дел Ираклий Окруашвили - по его словам, "находящиеся в Южной Осетии российские миротворцы вообще ни на что не способны".

Выбор читателей