Дагестанский спецназ должен подчиняться Москве

О том, что происходит в Дагестане и с чем ему придется столкнуться в самом ближайшем будущем, корреспонденту "Yтра" рассказал высокопоставленный офицер одного из спецподразделений МВД республики


Фото AP



На фоне огромного количества негативной информации, поступающей из Дагестана в последнее время, сообщение о ликвидации главаря террористов Макашарипова стало "лучом света в темном царстве". Правда, в оценках подавляющего числа отечественных СМИ звучали пессимистические нотки: обозреватели сходились во мнении, что уничтожение главы джамаата "Шариат" было чистой случайностью. Об этом, мол, говорит факт гибели гражданского лица – одного из понятых, которых оперативники привлекли для обыска дома на улице Гаджиева в центре Махачкалы. К тому же двум бандитам удалось сбежать в суматохе перестрелки.

И все-таки, такая оценка не является объективной. После серии терактов в июне – начале июля с.г., отставок в дагестанской милиции, аврального режима работы всех силовых структур республики удалось выйти на след "Шариата". В ходе анализа колоссального объема информации (проведенного при помощи специалистов по антитеррору, прибывших из Москвы) были установлены более сотни адресов в Махачкале, ее пригородах и других городах и поселках республики, где укрываются главари и активные члены ваххабитского подполья. Начались повальные обыски. Во время одного из них ранним утром 6 июля и началась перестрелка, закончившаяся гибелью Макашарипова.

После удара по верхушке джамаата "Шариат" глава МВД Дагестана Адильгирей Магомедтагиров сообщил, что за последние дни в республике было проведено более 100 обысков по местам проживания и отдыха членов террористических групп, в результате чего было задержано более сотни человек. В ходе этой масштабной зачистки удалось раскрыть 15 тяжких преступлений, совершенных Макашариповым и его людьми. Среди них – подрыв грузовика со спецназом МВД РФ "Русь", убийство министра по национальной политике, информации и внешним связям Загира Арухова, взрыв Ленинской районной прокуратуры, убийство политолога Загида Варисова. Как сообщил глава МВД Дагестана, в данный момент продолжается поиск ближайших сподвижников Макашарипова, составлявших костяк его группы: Магомеда Курамагомедова, Шамиля Абидова, Мурата Лахиялова и других. Один из ранее задержанных ваххабитов Рустам Абдуллаев, на счету которого 12 терактов (включая убийство в Каспийске сотрудников МВД России), неожиданно полностью раскаялся в содеянном. Тех, кто еще скрывается от правосудия, он призвал прекратить "бессмысленное сопротивление" и не проливать кровь. И все же полностью разгромить "Шариат" не удалось. Как выяснилось вчера, новым главарем террористов стал некто "Шамиль Кулинский". А бандиты в Дагестане пообещали убивать милиционеров, их детей и брать женщин в заложники.

На фоне последних событий в республике продолжают обсуждать доклад полпреда президента в ЮФО Дмитрия Козака, в котором говорится, что обстановка в Дагестане накалена до предела и может взорваться в ближайшее время.

О том, что происходит в Дагестане и с чем придется столкнуться республике в самом ближайшем будущем, в беседе с корреспондентом "Yтра" рассказал высокопоставленный офицер одного из спецподразделений МВД Дагестана (его имя и фамилия есть в редакции – "Y"), на которое возложена одна из самых ответственных задач в борьбе с терроризмом – физическая ликвидация главарей бандформирований: "Для очень многих в России доклад Козака стал неожиданным, но только не для нас. Эти процессы развиваются здесь с конца 90-х годов. А сейчас они усугубились тем, что в Дагестане идет борьба за власть. Началась игра по-крупному. "Копают" под главу Госсовета Магомед-Али Магомедова, которым недовольны слишком много людей, кланов и группировок. Существует так называемый "Северный альянс" (один из кланов, рвущихся к власти – "Y") и другие структуры".

При этом наш собеседник считает, что ситуацию можно исправить. Видимо, это предстоит сделать будущему главе Дагестана. "Самая главная проблема, которая отличает республику от соседней Чечни, в том, что ваххабитские группы используются политиками для устранения конкурентов – подрывов и отстрелов политиков, бизнесменов и силовиков. Помимо этого, террористы выполняют и "обычную работу", охотясь за силовиками. Эти структуры можно разгромить силами местных спецподразделений, но только при одном условии – если те будут подчиняться непосредственно Москве, то есть президенту России. Сейчас же не прекращаются попытки использовать силовиков в разборках среди конкурентов на местном уровне... Дагестанцы любят силу и подчинятся только ей. Так что новые масштабные спецоперации в республике должны иметь успех".

Выбор читателей