Викинг блестяще исполнил турецкий марш

Победителем первого в истории гонок "Формулы-1" Гран-при Турции стал финский пилот команды "Макларен-Мерседес" Кими Райкконен. Второе место занял лидер общего зачета испанец Фернандо Алонсо на "Рено"


Фото АР



Финн Кими Райкконен выиграл первый в истории Гран-при Турции. Для лидера команды "Макларен" эта победа стала уже пятой в сезоне, но практически не приблизила его к лидеру чемпионата мира по "Формуле-1" испанцу Фернандо Алонсо из "Рено". Алонсо занял второе место, воспользовавшись проблемами, возникшими на машине колумбийца Хуана-Пабло Монтойи. Напарник Райкконена по "Макларену" в итоге финишировал третьим.

Уже старт показал, что стоит ждать интересных событий. Райкконен стартовал первым, но своей главной задачей посчитал перекрыть траекторию Фернандо Алонсо, который ушел в гонку непосредственно за финном. Лидером же стал Джанкарло Физикелла, также стартовавший с первой линии. Итальянец воспользовался маневром Райкконена, и попытался уйти вперед. Но куда там, ведь скорость "Макларена" и "Рено" на сегодняшний день несопоставима. И это при том, что французская команда по-прежнему опережает британскую в чемпионате пилотов и в Кубке Конструкторов.

Впрочем, лидировал Физикелла аккурат до двенадцатого поворота, после которого лидирующая тройка несколько трансформировалась: Райкконен, Алонсо, Физикелла. Непосредственно за ними следовал Монтойя, а вот остальные начали отставать. На старте вообще произошло несколько примечательных событий, но участвовали в них в основном пилоты, которые за места на подиуме вряд ли бы боролись. Самый лучший старт получился у представителей "Ред Булл" Кристиана Клиена и Дэвида Култхарда, которые с седьмой линии стартового поля пробились в зачетную восьмерку.

Интересно, что оба в итоге в восьмерке и остались, только вот более опытный шотландец опередил австрийца, и занял седьмое место. Отличную гонку провел британец Дженсон Баттон из "БАР", который стартовал тринадцатым, а в итоге финишировал пятым. Он совершил несколько красивых обгонов по ходу гонки, но так и не смог обойти Физикеллу в борьбе за четвертое место. Шестым финишировал Ярно Трулли из команды "Тойота", который исправно набирает очки почти в каждой гонке.

Что касается борьбы за места на подиуме, то она тоже получилась интересной. Первое место (и это никого не должно удивлять) досталось Кими Райкконену. Финн очень сильно выглядел не только по ходу нынешнего уик-энда, но и во время всего сезона. Лишь технические неполадки не позволили ему выиграть еще три-четыре гонки и быть сейчас абсолютным лидером общего зачета. В Турции гонщик был неподражаем.

"Я знал, что мы будем быстры, но не ждал столь серьезного преимущества над "Рено". К сожалению, я не лучшим образом стартовал, колеса забуксовали и я отдал лидерство Физикелле, но в десятом повороте Джанкарло немного ошибся, чуть шире зашел в поворот и на входе в двенадцатый поворот я смог отыграть позицию, " - объяснил после окончания гонки Кими. – "В остальном гонка прошла идеально, никаких проблем с машиной и резиной не было. Я хочу поблагодарить команду за отличную работу. Шансы в чемпионате у нас еще есть, но я по-прежнему не хочу об этом думать, нужно настраиваться на ближайшую гонку, а очки посчитаем осенью".

Второе место просто обязан был занять напарник Райкконена по "Макларену" Хуан-Пабло Монтойя, на счету которого лучший круг в гонке. Но колумбийцу помешал пилот "Джордана" Тиагу Монтейру, который отставал на очередной круг. Монтойя пошел на обгон, португалец притормозил, пилот "Макларен" вылетел с трассы. Монтойя, правда, сумел мгновенно восстановить контроль над машиной и вернулся в гонку, но этот вылет позволил Фернандо Алонсо "съесть" семисекундное преимущество, которое было у колумбийца. К тому же на болиде "Макларен" возникли проблемы с резиной "Мишлен", из-за чего на предпоследнем круге Монтойя слишком широко вошел в восьмой поворот. Алонсо таких ошибок не прощает, хоть и обладает менее быстрой машиной.

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер провел очень неудачный уик-энд. Во время квалификации он не смог завершить быстрый круг, вылетев в восьмом повороте. Старт гонки удался ему, как нельзя лучше – с 19-го места он переместился на 11-е. Однако на 15-м круге во вине немца произошло столкновение между ним и пилотом "Уильямса" Марком Уэббером. Оба сумели вернуться в гонку, но ненадолго. Уэббер из-за проблем с правым задним колесом закончил гонку, а Шумахер вроде бы заехал в боксы, но через 19 кругов вернулся, проехал нужное количество кругов, чтобы не стартовать первым на квалификации Гран-при Италии, и вновь завел машину в гараж.

Кстати, проблемы с задним правым колесом на машине Уэббера никак не связаны со столкновением с Шумахером. Дело в том, что на болиде австралийца произошла разбортовка этой самой покрышки. Причем дважды. В первый раз Уэббер заехал в боксы на замену покрышки, а после второго подобного эпизода завел машину в гараж. Разбортовка - сам по себе удивительный факт, но еще более удивительно, что точно по той же причине закончил гонку напарник Уэббера по "Уильямсу" Ник Хайдфельд. Ни представители "Уильямс", ни шинники из "Мишлен" пока не смогли дать точного ответа на вопрос - что же произошло.

Следующий этап чемпионата мира пройдет 4 сентября в итальянской Монце. После стамбульской гонки положение в чемпионате пилотов таково: Алонсо – 95 очков, Райкконен – 71, М.Шумахер – 55. С учетом того, что до финиша первенства осталось всего пять гонок, можно констатировать, что Михаэль Шумахер не сумеет защитить свой чемпионский титул. Пятилетняя гегемония "Красного барона" завершилась в Стамбуле.

Кстати, на гонке в Турции присутствовал путешествующий сейчас по Европе легендарный Майк Тайсон. "Железный Майк" в компании Берни Экклстоуна прогулялся по стартовой прямой, о чем-то пошептал на ухо Кими Райкконену (хорошо, что финн был в шлеме), а затем вместе с Экклстоуном удалился в паддок. Интересно, приедет ли он на гонку в Италию, ведь итальянские полицейские расследуют инцидент, произошедший на острове Капри. В том случае, если показания 33-летней жительницы Камеруна, утверждающий, что Тайсон склонял ее к сексу, окажутся правдивыми, экс-боксера ждут большие неприятности. Впрочем, ответ на вопрос о том, кто же станет новым чемпионом мира – испанец Алонсо или финн Райкконен – гораздо интереснее, чем похождения Майка.

Выбор читателей