Презервативы атакуют все настойчивей

По миру шествуют колонны "антикондомистов", которые, не смущаясь прошлыми неудачами, перешли к позиционной борьбе. Целые страны объявили войну презервативам. Успехов, правда, никаких, зато власти довольны




Двадцать первое столетие ознаменовалось началом глобальной войны с терроризмом. А в тени этого эпохального события разгорается новая война, грозящая охватить станы и континенты. На сей раз по ту сторону фронта будет располагаться внешне невинный, но злобный и коварный резиновый враг.

Начало боевых действий

Когда именно появились первые презервативы, точно теперь не скажет никто. Некоторые всерьез полагают, что изображения презервативов можно различить в наскальной живописи пещер Франции, сделанной 12-15 тыс. лет назад. Другие считают, что презервативы начали впервые применяться в Древнем Египте. Можно ли было получить в те благословенные времена за использование "изделия №2" каменным топором по голове или быть сосланным на строительство пирамид – остается неизвестным. Зато известно, что европейское применение презервативов, с XVI в. для предотвращения болезней, а с XVIII – нежелательной беременности, сразу нашло оппонентов. К XIX в. голоса "антикондомистов" стали сливаться в единый хор, особенно энергично звучавший в Соединенных Штатах – и не утихающий, кстати, до сих пор.

Вначале обоснование этой пламенной борьбы было исключительно морально-этическим: дескать, легкость и доступность метода неизбежно приведет к падению нравов. В конце XX столетия борьба стала переноситься уже и в научную плоскость. В печати начали появляться многочисленные публикации, что поры латекса, из которого презервативы, собственно, и изготавливаются, вследствие своих размеров являются проницаемыми для вирусных инфекций, и прежде всего ВИЧ. Серьезных научных подтверждений эта гипотеза не нашла. А сторонники данного метода контрацепции перешли в решительное контрнаступление и провели широкомасштабное исследование, результатом которого в 1996 г. стал официальный бюллетень Всемирной организации здравоохранения, где говорилось, что доступность презервативов и обучение их использованию не ведет к увеличению сексуальной активности подростков.

Тогда "антипрезервисты" перешли к позиционной борьбе, результатом которой стало, например то, что в трети американских школ в настоящее время курс сексуального просвещения обязательно должен включать раздел, рассказывающий об опасностях использования презервативов. Борьба вокруг кондомов на североамериканском континенте разгорается не шуточная. "Антипрезервативная" тематика периодически всплывает на заседаниях Конгресса, инициируемая негласным генералом "антипрезервативных" сил сенатором Кобурном и, по всей видимости, поддерживаемая самим президентом. Косвенным подтверждением этой поддержки является тот факт, что количество презервативов, бесплатно предоставляемых Соединенными Штатами в страны "третьего мира" в рамках борьбы со СПИДом, сократилось до 300 млн в год по сравнению с 800 млн в начале второго президентского срока Буша-младшего.

Вести с угандийского фронта

Как и положено мировой войне, война с презервативами захватывает новые страны и континенты. В 2005 г. ареной тяжелых боев стала Африка, а именно государство Уганда.

Эта африканская страна отличается какой-то маниакальной страстью к социальному экспериментированию. В годы развитого социализма ее ныне покойный президент и, по совместительству, полновластный диктатор Иди Амин Дада неожиданно решил бросить вызов мировому империализму и, естественно, сразу же был обласкан советскими товарищами. В родной Уганде "Иди-мясник", как и положено, под видом обостряющейся классовой борьбы массово умерщвлял своих политических оппонентов. Коммунисты были готовы простить ему эту невинную шалость, но оказалось, что новоявленный социальный реформатор развернул охоту на оппозицию не столько из классовых, сколько из гастрономических соображений. Он попросту их ел – запасы человечины были в изобилии найдены в холодильниках дворца президента после бегства последнего.

В августе с.г. Уганда вновь попала на первые полосы новостных агентств мира. В последние годы эта страна активно участвовала в международных программах по борьбе со СПИДом и достигла на этом пути некоторых успехов. Изначально работа велась по старинке – населению раздавали красочные буклеты и презервативы, в школах проводили специализированные занятия по вопросам половой гигиены, на которых обучали молодежь, как этими самыми презервативами правильно пользоваться. Но, начиная примерно с 2002 г., в умах угандийских реформаторов забродили новые прогрессивные идеи, что упор в борьбе со СПИДом должен делаться исключительно на полове воздержание до брака и неукоснительную моногамию – после. Героическую борьбу с детищами доктора Кондома возглавил не кто иной, как нынешний президент Уганды Мусевини, который объявил, что бесплатная раздача, да и вообще повсеместная доступность презервативов является главным врагом зарождающейся высокой морали.

К президенту охотно присоединились угандийские чиновники, заговорившие о возможностях государственной монополии на экспорт и продажу этих самых изделий, а также, что естественно, крупные и мелкие спекулянты этим самым что ни на есть ходовым товаром. Чиновники затрубили об опасности неконтролируемого массового ввоза в страну резиновой продукции и о низком ее качестве без соответствующего чиновничьего надзора. В печати замелькали письма трудящихся, жаловавшихся на странный запах, исходящий порой от того или иного изделия, ввезенного в страну в обход государственных и близких к ним коммерческих структур. Более серьезных аргументов у угандийских пропагандистов не нашлось, так как оказалось, что в стране не существует ни одной лаборатории, где можно было бы объективно исследовать потребительские качества какого-нибудь отдельно взятого латексного противника.

В своей героической борьбе Мусевини оказался не одинок. В настоящее время передовой угандийский опыт по "безлатексному" воспитанию нового человека всерьез изучается правительствами Сенегала, Замбии, Ямайки и Доминиканской Республики.

На западном фронте без перемен

На европейском театре боевых действий "антикондомисты" пока не могут похвастать сколько-нибудь значительными успехами. В опубликованном в начале декабря официальном заявлении Евросоюза по вопросам предотвращения СПИДа содержится сдержанная, но недвусмысленная критика американских планов выделять до всех 2/3 средств, предназначенных на борьбу с распространением этого заболевания, на пропаганду добрачного воздержания и строгой моногамии. Прагматичные европейцы предлагают более сбалансированные подходы к решению проблемы. Ведь подсчитано, что одну человеческую жизнь спасают всего $3,5, вложенные в производство и распространение презервативов. Для сравнения заметим, что на проведение терапии для носителя ВИЧ требуется около $1 тыс. в год. Презервативов же по-прежнему катастрофически не хватает. Так, например в Ботсване, 39% взрослого населения которой являются носителями ВИЧ, из международной помощи ныне выделяется менее 1 презерватива на 1 взрослого жителя в год...

У противников и сторонников презервативов есть одно существенное различие. Первые выступают с позиций морали и нравственности за использование своих воспитательных методов и сворачивание всех прочих. Вторые же в большинстве своем вовсе не являются сокрушителями моральных основ. Они просто за то, чтобы у каждого в нужный момент было право выбора.

Выбор читателей