ПДД: Как не попасть под "развод" гаишника

Новые поправки к ПДД фактически расширили полномочия сотрудников ГИБДД в борьбе с автолюбителями. В связи с этим водителям необходимо помнить ряд советов, которые помогут им бороться с произволом




Наверное, каждый водитель хотя бы раз в жизни нарушал правила дорожного движения и платил за это штраф. Однако после того, как правительство РФ фактически одобрило новые поправки к ПДД, расставаться с определенной суммой автолюбителям, судя по всему, придется гораздо чаще. Вопрос о том, почему решение Кабинета министров было принято фактически втайне от общественности, оставим Госдуме, которая уже потребовала отменить нововведения. Мы же обратим внимание читателя на тот факт, что эти изменения с начала нового года явно расширили полномочия сотрудников ГИБДД в борьбе с автолюбителями.

Даже несмотря на то, что руководство МВД распорядилось отсрочить момент, с которого инспекторы ДПС смогут наказывать нарушителей, многие из гаишников уже угрожают водителям штрафами за не пристегнутых детей или запрещенные нынче красные поворотники, пользуясь их неосведомленностью. Как пишут "Новые Известия", с точки зрения юриспруденции это является типичным вымогательством. В связи с этим автолюбителям необходимо помнить ряд важных советов, которые помогут им не попасть под "развод" сотрудников ГИБДД.

Начнем с того, что для успешной борьбы с каким-либо противником - а именно так большинство автовладельцев изначально воспринимают гаишников - необходимо знать правила его "игры". Безусловно, большинство сотрудников ГИБДД в первую очередь руководствуются законом, однако отрицать тот факт, что некоторые из них выходят на "большую дорогу" с очевидными целями обогатиться или выполнить план по нарушителям, все же нельзя. При этом наиболее "прибыльными" для таких гаишников нарушениями ПДД являются выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч и управление автомобилем в нетрезвом состоянии, влекущие за собой лишение прав.

Дело в том, что именно они лучше всего обеспечивают достижение двух целей, которые ставят пред собой некоторые гаишники: либо водитель, не желая расставаться с правами, попросту "договорится" с сотрудником ГИБДД, пополнив его кошелек на сумму от 500 руб. и до бесконечности, либо последний все же заберет водительское удостоверение, выполняя план. При этом "автовымогатели" пользуются самыми изощренными методами, чаще всего переиначивая пункты различных законов.

Именно вокруг езды по "встречке" и соответствующей ст. 12.15.3 нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и возникает большинство конфликтов. Гаишники же относят к ней и разворот или поворот в неположенном месте, и проезд под "кирпич", и езду по "разделительной", и даже просто нештатные ситуации наподобие выезда автомобиля на "встречку" из-за льда, при этом доказать им, что нарушения этой статьи не было, практически невозможно. Как пишут "НИ", в таких случаях минимальным наказанием для попавшегося автолюбителя станет штраф 300-500 руб., максимальным - изъятие прав на срок от двух до четырех месяцев, и то только по решению мирового суда. Если же попытаться уладить вопрос непосредственно с гаишником, то стандартная такса составляет от 500 до 1 тыс. рублей. А при полной уверенности в своей правоте "бодаться" с сотрудником ГИБДД следует в суде, указав при этом в протоколе свое несогласие с ним.

Что касается облав на пьяных водителей, то из-за огромных откупных некоторые гаишники в таких ситуациях вообще плюют на все законы. Попавшемуся автолюбителю, опять же не желающему расставаться с правами на срок от полутора до двух лет, придется "накинуть" сотруднику ГИБДД от $500 до $1 тыс. - именно такая такса принята в Москве. При этом далеко не все знают, что показания "трубочек" не имеют абсолютно никакой силы: пьяным водителя могут признать только после медицинского освидетельствования в соответствующем учреждении, имеющем лицензию. Гаишник же по закону обязан заполнить два протокола: о лишении прав и о направлении на освидетельствование. Если же водитель считает, что его подставили, также необходимо указать это в протоколе и сразу же отправиться на независимое обследование, после чего отстоять свою невиновность в суде.

А вот превышение скорости, если его действительно не было, оспорить легче всего. Во-первых, на каждый прибор, замеряющий скорость, должно быть оформлено немало бумаг (свидетельство о поверке радара, сертификат об утверждении типа средства измерения, сертификат соответствия и гигиенический сертификат), наличием которых водитель может вежливо поинтересоваться. Во-вторых, необходимо также ненавязчиво попросить предъявить сам радар, который должен быть опломбирован. Если же гаишник продолжает гнуть свою линию, то следует обращаться в суд, при этом не стоит забывать и о свидетелях, в качестве которых могут выступить все, кто находился в момент "нарушения" в машине, даже близкие родственники.

Бывает и так, что нечестные гаишники наказывают вполне законопослушных водителей за нарушения, которые попросту не существуют: штрафуют, к примеру, за невымытую машину или отсутствие наклейки, свидетельствующей о шипованной резине. Этот список можно продолжать до бесконечности - хитрости некоторых сотрудников ГИБДД нет предела. Остановить эту, условно говоря, войну "гаишник - водитель" можно только при знании и соблюдении закона, в частности, ПДД.

В связи с этим "НИ" советуют автолюбителям хранить в бардачке последний вариант ПДД и КоАПа, которые не помешает изучить. Кроме того, необходимо узнать у махнувшего "палочкой" гаишника причину остановки, а также записать его фамилию, звание, должность и номер жетона. Более того, не запрещается и записывать всю беседу на диктофон, равно как и не выходить из своей машины без крайней необходимости. Вместе с тем ни в коем случае не стоит хамить сотруднику ГИБДД - лучше вести себя корректно и вежливо. Также не следует соглашаться с протоколом о нарушении, которого на самом деле не было, и тем более подписывать пустой протокол.

Выбор читателей