Автомобиль будущего будет безопасным для пешеходов

Проблема безопасности дорожного движения актуальна как никогда. Сегодня стали известны подробности конструкции новых автомобилей, которая призвана свести к минимуму травмы пешеходов в результате ДТП


ФОТО: Daily Telegraph



Проблема безопасности дорожного движения актуальна как никогда, ведь в дорожно-транспортных происшествиях погибает огромное количество людей. Усугубляет ситуацию и тот факт, что многие автомобилисты, как показало недавнее исследование, попросту не умеют водить. Поэтому мировые производители железных коней который год усиленно работают над созданием максимально безопасных транспортных сердств, которые призваны значительно сократить число летальных исходов при разного рода авариях.

Эти усилия направлены в первую очередь на обеспечение безопасности пешеходов. Так, британской газете Daily Telegraph стали известны подробности конструкции так называемого автомобиля будущего, в котором основной упор будет сделан на то, чтобы свести к минимуму травмы, которые люди могут получить в результате автомобильной катастрофы.

В частности, при столкновении с пешеходом капот новой машины будет более деформируемым и станет играть роль своеобразной подушки безопасности, смягчающей удар, либо подниматься в экстренном случае. Кроме того, самые дорогостоящие марки в скором времени оснастят сенсорными датчиками, которые сделают эти модели практически самоуправляемыми: данные приборы не только смогут распознать пешехода на пути железного коня, но и будут контролировать руль и тормоза, если водитель не затормозит сам, обеспечив, таким образом, уход от столкновения с человеком.

Ускорить процесс создания такого рода машин призваны требования европейского законодательства о защите пешеходов. Согласно этим правилам, с октября 2005 г. новые автомобили должны быть безопасными настолько, чтобы человек, сбитый на скорости 40 км/ч, имел 50%-й шанс избежать серьезных повреждений ног, а к 2010 г. данный показатель должен вырасти аж до 80%. Сейчас же самые последние марки автомобилей позволяют пешеходам избежать серьезных травм при столкновении с ним на скорости 35 км/час.

Однако многие эксперты полагают, что разработать такого рода технологии стоило уже давно. Так, генеральный секретарь независимой Европейской программы по оценке новых автомобилей Адриан Хоббс убежден, что машины хоть и становятся безопаснее, "но не так быстро, как хотелось бы". По его словам, производители автомобилей по-прежнему игнорируют, к примеру, выступающий край капота – "второй элемент, который ударяет вас после бампера". "Если же под ударом оказывается ребенок, то этот удар приходится по голове, – объясняет Хоббс. – Но автомобильная индустрия упорно не желает ничего с этим делать из опасений, что изменение конструкции капота повлияет на стиль автомобиля".

Выбор читателей