Древние люди не брезговали интимом с обезьянами

Американские генетики сделали сенсационное открытие: путем анализа ДНК им удалось установить, что люди и обезьяны, расставаясь на эволюционном пути, скрещивались друг с другом в течение нескольких миллионов лет

Что бы ни говорили противники теории Дарвина о происхождении человека, а нашими предками, судя по всему, были именно обезьяны. Лишним тому подтверждением стали результаты масштабного анализа ДНК людей, шимпанзе, горилл и мартышек, который провели ученые из Массачусетского технологического института вместе со своими коллегами из Гарвардского университета.

Мало того, что исследователи получили новые доказательства генетической близости человека и обезьяны, – им удалось сделать поистине сенсационное открытие: генетики обнаружили, что разделение людей и шимпанзе на отдельные виды произошло гораздо позже, чем принято полагать, – приблизительно 6,3 млн лет назад. "Анализ дал неожиданные результаты относительно того, как мы расстались с нашими ближайшими родственниками – шимпанзе, – рассказывает руководитель исследования Дэвид Райх. – Мы обнаружили, что структура популяции, существовавшая в момент разделения людей и шимпанзе на виды, не похожа ни на одну современную популяцию обезьян".

По словам ученых, исследовавших как древние, так и совсем молодые составляющие генома человека и обезьяны, выяснилось, что процесс разделения людей и шимпанзе затянулся на несколько миллионов лет. За первым его этапом, по всей видимости, последовал этап скрещивания и гибридизации, в результате чего порождались человекоподобные гибриды, способные к воспроизводству. В процессе дальнейшего родственного скрещивания, полагают исследователи, участвовали гибриды женского пола и самцы шимпанзе. Происходило это до тех пор, пока не наступило окончательное разделение на особые виды.

Как показало исследование, в общей сложности этот процесс длился более 4 млн лет, то есть все это время древнейшие предки человека, грубо говоря, занимались сексом с обезьянами. Так, в результате анализа, в частности, выяснилось что так называемая X-хромосома, которая наследуется нами по материнской линии (у женщин их две), является чуть ли не самой молодой частью человеческого генома и ее видоизменение произошло непосредственно перед разделением людей и шимпанзе. По словам Райха, в X-хромосоме заключена генетическая информация, которая является препятствием на пути к видообразованию.

"Процесс гибридизации между человеком и шимпанзе объясняет очень широкий временной отрезок между расхождением наших геномов, равно как и сходство X-хромосом, – отмечает Райх. – Тот факт, что нам не известно о подобных событиях в эволюции остальных животных, вероятно, объясняется лишь тем, что мы этих животных еще не изучали".

Выводы, сделанные в результате данной работы, позволяют, в частности, дать вразумительный ответ на вопрос, почему человекообразное существо, известное как "Тумай", останки которого были найдены в Чаде летом 2002 г., появилось 7 млн лет назад – еще до разделения людей и обезьян. По словам Ника Паттерсона, также принимавшего участие в исследовании, наличие у этого существа человекоподобных черт связано именно с тем, что "разделение человека и шимпанзе на отдельные виды было долгим процессом и включало в себя этапы гибридизации между зарождавшимися видами".