Билла Клинтона гонят из гетто

Экс-президента США, недавно перенесшего свой офис в Гарлем, встретила демонстрация афроамериканцев, коренных жителей района. Их можно понять - с приездом Клинтона цены на квартиры взлетели до небес




Бывший президент Соединенных Штатов Америки Билл Клинтон неожиданно для себя совершил общественно-политический кульбит, выскочив и пенсионного забытья прямиком на первые полосы западной прессы.

Мистер Клинтон решил переехать в Гарлем – исторический район темнокожих в Нью-Йорке. Господин экс-президент полагал, будто бы тем самым совершает жест толерантности (хотя, как известно, зачастую как раз такие жесты оказываются излишни и оттого приносят только раздражение), Клинтон старался сделать "доброе дело", однако вышло все сикось-накось. Не успел сверхтерпимый Билл расположиться в своем новом офисе, как за окном потянулась унылым слайд-шоу демонстрация местных стариков, требующих, конечно, не go home, а просто жалующихся, что, мол, стоило большому человеку въехать в их трущобы, как тотчас подскочили цены на жилье и вообще на все бытовые услуги. Оно понятно, ведь раз тут завелись богачи, значит, и условия жизни должно поддерживать соответствующие – а простым ребятам из Гарлема что делать прикажете, мистер Клинтон?

Словом, население гетто выражало свое недовольство наклюнувшимся процессом джентрификации Гарлема. Этот неологизм, сходный с "электрификацией", но на деле не имеющей с ней ничего общего кроме суффикса и колониального запашка, происходит от английского слова "джентри" – дворянская сошка среднего помола – и обозначает, как вы уже догадались, проникновение среднего и "upper middle" классов туда, где их не ждут, и где они, более того, совсем даже и не нужны.

В литературе по демографии джентрификацию определяют как положительный тренд, хорошую тенденцию – разве это дурно, когда богатые люди возвращаются в подгнившие центральные кварталы больших городов, но не просто, чтобы открыть лавочку и смотаться, а чтобы купить квартиру, отдать детей в местные школы, наметить бар на выходные – короче говоря, осесть – разве это портит город? Джентрификация – суть возрождение мегаполисов, говорят специалисты, а Гарлем отвечает: если к нам наедут состоятельные люди, цены на жилплощадь подскочат так, что ни один афроамериканец не сможет позволить себе поселиться тут – да что селиться, хоть комнату снять.

Так уж вышло, что этот район за долгую свою историю приобрел некую финансовую независимость, иммунитет к экономическим недугам, - если угодно, защитное поле, смягчающее удары инфляции и рыночные взлеты-падения. Но вот, глядите-ка, с новосельем Клинтона этот пузырь начинают распирать изнутри та самая инфляция и то самое жилищное безумие, от которых мы все время прятались, негодуют местные, защита вот-вот лопнет, и тогда Гарлем окажется беззащитен перед чудовищем джентрификации.

Квартиры в районе и впрямь подорожали чуть не вдвое с тех пор, как экс-президент, известный своей безграничной политкорректностью, перенес сюда свои пожитки. Акция протеста, судя по всему, не возымела никакого эффекта, а пресс-секретарь Clinton Foundation Джей Корсон сказал лишь, что не готов как-либо комментировать этот, безусловно, неприятный инцидент.

Выбор читателей