Центр Москвы будет платным для въезда

Префект Центрального округа столицы Сергей Байдаков предложил ряд мер по улучшению дорожной ситуации в Москве. Одним из таких шагов вполне может стать введение платы за въезд в центр города




Среди отечественных автолюбителей популярно такое утверждение: мол, если кому-то довелось водить машину в российской столице, то этому человеку уже ничего не страшно. Шутки шутками, а на деле обстоит именно так – движение в Москве настолько оживленное, соблюдение правил такое "беспрекословное", что диву даешься, как тому или иному водителю удается лавировать в нескончаемом потоке машин и оставаться при этом целым и невредимым.

Пожалуй, наиболее показательной в этом плане является дорожная ситуация в центре города, где в часы пик наблюдается самое настоящее столпотворение автомобилей. Как решить эту проблему? Как ограничить число транспорта в самом сердце Белокаменной, где из-за многокилометровых пробок и дышать-то уже нечем? На этот вопрос постарался ответить префект Центрального административного округа (ЦАО) столицы Сергей Байдаков.

"Я допускаю, что за въезд в центр города может быть введена плата, – заметил он в четверг на встрече с журналистами. – Дорожная ситуация меняется с каждым днем, и такие меры, как введение платы за въезд в центр города, вполне могут быть, особенно если рост парка машин будет значительно опережать развитие транспортной инфраструктуры".

По словам Байдакова, введение платы за въезд в центр города наиболее вероятно в том случае, если будут пиковые нагрузки. "Пойти на этот шаг мы, возможно, будем вынуждены для того, чтобы Москва не встала", – пояснил префект. Кроме того, он добавил, что ограничение на въезд в центр столицы грузового транспорта уже дало свои результаты: количество грузовиков на центральных улицах города заметно сократилось, что положительно сказалось на дорожной ситуации в округе.

Вместе с тем Байдаков подчеркнул, что транспортная проблема в ЦАО достаточно сложная, а потому однозначного решения здесь быть не может. "Должна быть принята целевая комплексная программа по развитию транспортной сети в центре Москвы", – заявил префект. По его мнению, необходимо, в частности, законодательно ужесточить санкции за неправомерную парковку и брошенный автотранспорт, однако эти меры должны быть приняты после того, как "центр округа будет на 100% обеспечен парковочными местами". "Также для разгрузки центра я всячески поддерживаю решение правительства о строительстве четвертого транспортного кольца, развязок с бессветофорным движением, которые значительно разгрузят центральные магистрали", – добавил Байдаков.

Выбор читателей