Сторчак рвется на допрос

Замминистра финансов Сергей Сторчак, еще в ноябре арестованный по обвинению в попытке хищения бюджетных средств, устал дожидаться допроса и сам отправил письмо с показаниями в Следственный комитет




Замглавы российского Минфина Сергей Сторчак, арестованный в ноябре прошлого года по подозрению в попытке хищения бюджетных средств, оказывается, до сих пор не был допрошен по существу дела. Сторчак сам решил исправить эту недоработку, еще в конце февраля отправив свои показания в письменном виде в Следственный комитет при прокуратуре РФ.

Показания заместителя министра, обвиняемого в покушении на хищение $43 млн из госбюджета, оказались в распоряжении "Коммерсанта". По информации издания, Сторчак изложил свою позицию по алжирскому вопросу на более чем 30 рукописных листах. В показаниях арестанта подробно рассказывается об истории с ЗАО "Содэксим", гендиректор которого проходит по тому же делу, что и Сторчак.

Еще в 1992 г. Россия и Алжир заключили соглашение об урегулировании долга по кредитам СССР, составлявшего $1,2 миллиарда. Алжирские власти обязались погасить его товарами народного потребления. Одной из компаний, получившей право на реализацию этих товаров, и стала "Содэксим". Вместе с тем никакой переуступки прав требований по долгам этой компании со стороны России, по утверждению Сторчака, не было. Что же до перечисления в федеральный бюджет $24,4 млн от компании "Содэксим" в 1996 г., то эта выплата была сделана в качестве гарантии.

Спустя десять лет весь долг был списан. "Содэксим" между тем никакого товара не получил. "Грубой методологической ошибкой следствия является утверждение о том, что ЗАО "Содэксим" "не имеет правовых оснований требовать возврата денежных средств", - утверждает в связи с этим Сторчак. По его словам, данная компания на абсолютно законных основаниях добивалась от Минфина компенсации убытков и упущенной выгоды. Вместе с набежавшими за десять лет процентами сумма требований и составила те самые $43 миллиона. Что же до позиции следствия, указывающего на неправомерность данных действий, направленных, по мнению правоохранительных органов, на получение незаконной выгоды, то эти выводы Сторчак называет непрофессиональными и провокационными. Далее в показаниях замминистра перечисляются "правовые обоснования решений, принятых по урегулированию финансовых отношений между федеральным бюджетом и ЗАО "Содэксим". Он также указывает на то, что следователи допустили вольное цитирование федеральных законов и постановлений правительства.

Сами по себе обвинения в "покушении на хищение бюджетных средств" Сторчак называет "чудовищными и абсурдными". В связи с этим он требует освобождения из-под стражи и прекращения уголовного преследования. "В случае отказа от принятия перечисленных мер, ходатайствую о моем дополнительном допросе по существу предъявленного мне обвинения", - говорится в письме Сторчака.

Как сообщила его адвокат Марина Никольская, в течение всего времени, проведенного под арестом, Сергей Сторчак неоднократно обращался к следствию с просьбой о подробном допросе, но до сих пор этого так и не произошло. В связи с этим защита замминистра опасается, что в деле будут фигурировать только краткие показания Сторчака, данные им сразу после задержания. "Следствие грубо сфабриковало дело, выдвинуло в отношении меня нелепые обвинения, посадило под стражу и в течение трех месяцев не проводит следственных действий, - отмечает по этому поводу Сторчак в своих показаниях. - На мой взгляд, единственным рациональным объяснением такого поведения является ангажированность следствия".

Выбор читателей