Путин вступил в борьбу с подержанными иномарками

Глава правительства внял инициативам российских производителей и поручил подчиненным принять давно назревшие меры по развитию отечественного автопрома. Среди них есть и весьма жесткие решения




Отечественная автомобильная промышленность получила очередную порцию правительственной поддержки, направленной на развитие отрасли за счет вытеснения с российского рынка подержанных иномарок: вице-премьер Игорь Сечин, отвечающий за развитие промышленности, одобрил соответствующие предложения руководств автозаводов. Да и сам премьер по итогам встречи заявил, что автозаводам "необходимо оказать помощь в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках".

По мнению Путина, продаваемые в России 80% автомобилей должны быть отечественными, а для достижения этого требуется принять ряд давно назревших мер. В частности, одной из первоочередных задач глава правительства назвал повышение доли российских комплектующих в произведенных в России иномарках и, соответственно, поручил продлить режим промсборки для производителей автокомпонентов, несмотря на переговоры по вступлению России в ВТО. Помимо этого, подчиненным Владимира Владимировича поручено снизить пошлины на оцинкованную сталь и ускорить отмену двойного НДС при продаже подержанных автомобилей.

Особого внимания российского премьера удостоились старые иномарки, пользующиеся у наших соотечественников огромной популярностью по сравнению с "Жигулями" и "Волгами". Владимир Путин заявил о необходимости ускорить принятие поправок в Налоговый кодекс, отменяющих взимание налога на добавленную стоимость со всей стоимости при продаже подержанных автомобилей.

Данная мера направлена на вывод из тени продаж подержанных автомобилей, которого добивается и комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, и автодилеры. Правда, эксперты не склонны верить в стопроцентную эффективность поправок. "НДС не взимается два раза только в том случае, если автомобиль старше трех лет. А многие автомобили меняют владельца и раньше, после окончания двухлетнего срока гарантии", - пояснил "РБК daily" председатель Совета директоров Genser Игорь Пономарев.

Напомним, что накануне Владимир Путин посетил ОЭЗ "Алабуга" в Татарии, где осмотрел автосборочные предприятия, выпускающие "Фиаты" и "Исузу", и провел совещание с главами всех крупнейших автопроизводителей. На встрече присутствовали гендиректор и основной владелец "Северсталь-авто" Вадим Швецов, президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин, глава группы ГАЗ Сергей Занозин, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а также вице-премьер Игорь Сечин. По словам чиновников, именно последний занимался подготовкой совещания.

Как утверждает "КоммерсантЪ" со ссылкой на собственные источники, инициатором мер по развитию отечественного автопрома выступило руководство "Северсталь-авто", чьи предложения главным образом сводятся к изменениям в таможенном и налоговом регулировании, которые позволят создать невыгодные условия покупки и эксплуатации старой техники. Дело в том, что устаревший автопарк России считается главным препятствием для развития рынка.

Во-первых, пошлины на иномарки возрастом от трех до пяти лет вырастут до уровня новых автомобилей (то есть на 25%), но составят не менее €1 тыс. в зависимости от объема двигателя). Во-вторых, транспортный налог для юридических лиц, использующих подержанные авто, предлагается повысить в разы с введением "повышающего коэффициента". То есть если сейчас транспортный налог на новый грузовик мощностью 200 л.с. составляет 2 тыс. руб., то на автомобиль той же модели, но возрастом более трех лет налог может составить уже 20 тыс. рублей. О реальности данных планов можно судить хотя бы по тому, что их поддерживает и Минпромторг, и руководство большинства российских автозаводов.

Выбор читателей