Ситуация с иномарками взбесила автолюбителей

Правительство не собирается отказываться от повышения ставок таможенных пошлин на подержанные иномарки. Автомобилисты проводят акции протеста, а эксперты считают, что предлагаемые меры ни к чему не приведут




Правительство, несмотря на протесты автолюбителей, все же не откажется от намерений повысить ставки таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки. В субботу первый вице-премьер Виктор Зубков подтвердил это по окончании заседания правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.

Данные меры направлены на "оптимизацию ставок ввозных таможенных пошлин на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы иностранного производства с учетом конъюнктуры, складывающейся на мировом и отечественном автомобильном рынке".

В целом же, правительство таким образом планирует оказать поддержку отечественному автопрому и российским представительствам крупнейших мировых автогигантов. В начале месяца первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов рассказал о планах по повышению пошлин на ввоз в РФ автомобилей, аналогичных тем, что производятся в России. "Будут введены необходимые корректировки в таможенно-тарифном регулировании, для того чтобы те инвесторы, которые свои проекты осуществляют и производят автомобили, могли реализовывать продукции на территории России. То есть мы будем поднимать пошлину для аналогичных автомобилей, но произведенных за рубежом", – заявил Шувалов.

По итогам субботнего заседания комиссии по защитным мерам было решено рекомендовать правительству РФ повысить ввозные таможенные пошлины в отношении иностранных автомобилей, срок эксплуатации которых превышает пять лет. Абсолютный размер ставки рекомендовано поставить в зависимость от объема двигателя и установить в размере от €2,5 до €5,7 (ранее €1,4 - €3,6) за 1 куб. см в отношении легковых автомобилей, от €2 до €4,4 – для грузовиков и €3 – для автобусов.

Кроме того, члены комиссии посчитали обоснованным шагом увеличение ставки на ввоз в Россию иномарок со сроком эксплуатации от одного года до трех лет на уровне 30% (ранее размер таможенной ставки был закреплен на уровне 25%). Для автобусов не старше пяти лет уровень таможенной ставки будет зависеть от экологического класса двигателя: за автобусы класса "Евро-4" и выше платить не придется, за класс ниже "Евро-4" пошлина составит 25%.

Стоит отметить, что повышение пошлин коснется только юридических лиц. Для "физиков" и так действуют заградительные пошлины на ввоз автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Единственное изменение, которое коснется тех, кто ввозит автомобили из-за границы для личных целей, – снижение заградительного возрастного порога с семи до пяти лет. Для автомобилей от трех до пяти лет по-прежнему будет действовать ставка от €0,85 за 1 куб. см при двигателе объемом менее 1 тыс. куб. см до €2,25 за 1 куб. см при двигателе объемом более 3 тыс. куб. сантиметров.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, самые популярные иномарки, продаваемые в России, уже производятся на территории нашей страны. Это Ford Focus, Renault Logan, Hyundai Accent, Skoda Octavia и др. Соответственно, на стоимости машин этих марок повышение пошлин практически никак не скажется. Больше всего пострадают те, у кого нет заводов в России. Поднимутся цены на Mitshubishi, Mazda, Nissan, а также автомобили премиум-класса – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volvo и т.п.

Специалисты автомобильного рынка отмечают, что до кризиса продажи иномарок в России ежегодно росли на 50% - 60%, а импортируемые автомобили не мешали спросу на машины, собираемые в нашей стране. Предлагаемые правительством меры, по замыслу инициаторов нововведения, должны, в частности, защитить АвтоВАЗ. Однако в той же мере они могут сыграть и против него: автомобили, собираемые в России иностранными автопроизводителями, также попадают под защиту и будут стоить дешевле импортных аналогов, поэтому с конкурентами-резидентами АвтоВАЗу все равно придется бороться своими силами.

Непопулярные инициативы правительства уже получили отклик у россиян. Накануне более тысячи автомобилистов Владивостока приняли участие в санкционированной акции протеста против повышения таможенных пошлин. Участники акции на своих машинах в две колонны, с зажженными фарами, лозунгами и плакатами проехали по оживленным магистралям столицы Приморья. После марша протеста автомобилисты провели на одной из городских площадей короткий митинг в защиту иномарок и российского автобизнеса, специализирующего на импорте зарубежных машин.

Однако одной акцией протеста дело не ограничится. Лидеры Общества защиты автомобилистов Приморья разослали в Москву и во все крупные города Сибири и Дальнего Востока обращение с призывом провести 22 ноября Всероссийскую акцию протеста против запрета в России автомобилей с "правым рулем", который пытаются ввести на протяжении вот уже нескольких лет , ввоза из-за границы подержанных автомашин старше пяти лет и повышения пошлин на новые иномарки.

Выбор читателей