Союз нечестивых

Даже если бы у Каддафи не было химического оружия, его нужно было бы выдумать. Цель, естественно, оправдывает средства, но, какую именно цель преследует американо-британский тандем в Ливии, понять сложно


ФОТО: AP



Вчерашние сообщения западных СМИ по поводу ситуации в Ливии можно расценивать как констатацию факта перерастания "демократической революции" в международную борьбу с извергом, тираном и мясником, под чьим руководством Ливия поила нефтью Европу и руководила Советом по правам человека в ООН. Представитель США в этой организации Сьюзан Райс заявила 1 марта, что Вашингтон будет усиливать давление на режим Муаммара Каддафи до тех пор, пока он не рухнет. По ее словам, США настаивают на немедленном отстранении Каддафи от власти, а ливийский народ имеет полное право на свободу самовыражения и на самоопределение. Естественно, в определенных рамках...

Чуть позже в тот же день британское руководство заявило, что всерьез изучает возможность военного вмешательства в происходящее в Ливии, так как там остаются склады химического оружия. Сразу же возникли эксперты, начавшие спорить, сколько тонн горчичного газа у Каддафи – 10 или 14, и где они хранятся. Бывший инспектор ООН по вооружениям Тим Треван заявил в эфире телеканала Fox News, что склады, вероятно, находятся в 600 км от Триполи, там, где Каддафи не контролирует территорию.

Однако вряд ли это будет иметь значение для Лондона, обозленного на тирана, чей сын три года назад обманул Лондонскую школу экономики, подсунув списанную докторскую. Удивительным образом во время обучения там Сеифа аль-Ислама Каддафи никто из тех, кто принимал у него экзамены и научные работы, не подозревал в нем лентяя и двоечника, который покупает курсовые. Да и докторскую у него приняли без единого возражения, и если и имели какие-то подозрения в том, что Сеиф аль-Ислам ее не писал, то хранили молчание, которому, вероятно, изрядно способствовало щедрое пожертвование школе от семейства докторанта – полтора миллиона фунтов. И только теперь, когда полковника Каддафи решено сместить демократически или уж как получится, у британских ученых широко открылись глаза, и они совершили очередное открытие: не писал Сеиф аль-Ислам докторскую и написать не мог.

Но это все шутки, а вот отсутствие какой-либо логики у американо-британского тандема, активно ввязывающегося в драку на стороне тех, с кем в других мусульманских странах они борются не на жизнь, а на смерть, совсем не шутка. Давайте рассмотрим детали. Были ли шансы у Каддафи устоять, будь это чисто местное мероприятие? Несомненно. В отличие от Мубарака, слишком быстро понявшего, что надо срочно ехать отдыхать в Шарм-эль-Шейх, сняв с себя все полномочия, экстравагантный поставщик энергоресурсов в ЕС не отсиживался в бункерах. Он появлялся на улице, срывая аплодисменты и раздавая сторонникам оружие со складов. Показывая, таким образом, что и того и другого у него в достатке.

Естественно, западные СМИ рассказывали, что единственной его опорой являются десятки тысяч наемников, привезенных из Белоруссии, Сербии и африканских стран. Правда в качестве доказательств приводились только слова ливийских очевидцев, наметанным глазом отличающих друг от друга по фенотипу белокожих уроженцев Восточной Европы.

Но факт остается фактом: после первых "похорон" режима Каддафи начал бомбить оппонентов, после вторых – вооружать сторонников. Нужно понимать, что Ливия – страна племен, живущих альянсами и коалициями. Если бы ливийскую разборку временно оставили без "внешних воздействий", Каддафи выстоял бы, причем даже малой кровью. Ведь не только угрозы введения войск НАТО, но даже простые громогласные осуждения Запада зачастую приводят к тому, что союзники нынешнего правителя начинают менять сторону баррикад, имея перед глазами пример Египта. Но в Вашингтоне, начертавшем на знаменах слово с вывески пункта по обмену валюты, не удержались, выступив на стороне... А вот на чьей стороне – это очень интересный вопрос.

Кому в регионе больше всех мешал сумасбродный полковник, контролирующий страну, поставляющую нефть европейцам? Британским ученым? Нет, легендарной и непобедимой "Аль-Каэде". Ни один из арабских и мусульманских лидеров не становился целью такого числа угроз исламистов, как Каддафи. Даже Саддама Хусейна, истребителя тысяч исламских фанатиков, так не ненавидели последователи бен Ладена, как экстравагантного Муаммара.

Почему? Эксперт в "разделении и властвовании", ливийский полковник сумел не только долгие годы противостоять "Аль-Каэде", но и нанести ей ряд чувствительных ударов. Причем не столько военных, сколько политических. Например, он сумел разбить альянс этой организации с местной Libyan Islamic Fighting Group и даже переманил ее на свою сторону. В 2009 г. лидер этой группировки публично унизил Аймана аль-Завахири, наместника бен Ладена, заявив, что джихад у него "неправильной системы".

Уроженец Египта аль-Завахири провозгласил Каддафи "мишенью". До этого в роли "мишени" был Мубарак; после его падения "Аль-Каэда" объявила, что приложит все усилия, для того чтобы сбросить и ливийского лидера.

Странно получается: им теперь будут помогать американцы и британцы? Альянс либералов и исламизма во имя торжества мировой демократии по законам шариата? Каддафи не повезло – он попал в струю "демократизации". Результат у которой может быть только один.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать простой факт. Джамахирии до нормальной демократической страны – как пешком от Триполи до Вашингтона. Вне зависимости от того, введут туда американские войска или не введут, страну ждет хаос. Это не Египет, где власть спокойно взяла армия и пока еще держит. Это сборище племен, причем довольно боевитых, которым нужен совсем не двухпалатный парламент и разделение ветвей власти. Хаос и междоусобицы означают питательную среду для "Аль-Каэды" и ее бывших оппонентов. Почему бывших? Потому что не будет больше сумасшедшего полковника, способного разделять.

Что это говорит нам о поставках нефти в ЕС? Правильно. А как это повлияет на соседний Египет? Да, кстати, там же есть свой "оплот демократии" – "Братья-мусульмане", также активно смещавшие тирана, осужденного Белым домом...

Интересная тенденция, не правда ли? Может, это и есть тот самый Change, которого так желали американцы? Понравится ли западному миру жить во время инициированных им же перемен?

Выбор читателей