Брейвика хотят раздеть

Французская компания Lacoste попросила норвежские власти запретить террористу носить одежду под их брендом. По мнению предпринимателей, Брейвик делает им антирекламу, щеголяя в фирменных свитерах и теннисках


ФОТО: АР



Французская компания Lacoste попросила норвежские власти запретить террористу Андерсу Брейвику носить одежду под их брендом. По мнению производителей стильной одежды, террорист делает им антирекламу, щеголяя в их фирменных свитерах и теннисках.

Норвежское издание Dagbladet напоминает читателям, что еще до терактов Андерс Брейвик опубликовал в Интернете свой манифест, в котором, среди прочего, содержались сведения и о его личных вкусах. Будущий террорист признался, что он большой поклонник одежды Lacoste, поскольку вещи под этим брендом "соответствуют стилю образованного консервативного европейца".

Именно в такой одежде - с ее легко узнаваемым логотипом в виде крокодила - Брейвик красовался на одной из фотографий, размещенных им в Интернете. После терактов этот фотоснимок облетел весь мир, будучи опубликован в различных СМИ. В свитере Lacoste Брейвик также появился и на одном из судебных заседаний.

Эти прецеденты вызвали явное недовольство маркетологов Lacoste. Юристы компании обратились в норвежскую полицию с заявлением о том, что Брейвик "создает антирекламу известному бренду" и попросили пресечь появления Брейвика на публике в их фирменной одежде. Полицейские признали факт обращения, однако отказались прокомментировать содержание переписки. "Да, мы получили электронное сообщение от Lacoste, но содержание их просьбы останется между нами", - заявил представитель норвежских правоохранительных органов Кристиан Хатло.

Между тем специалисты по PR полагают, что попытки Lacoste вмешаться во вкусовые пристрастия Брейвика способны еще более усугубить ситуацию. Даже те, кто ранее не обращал внимания на марку одежды, которую предпочитает террорист, теперь вынуждены будут это сделать. Эксперты, опрошенные Dagbladet, порекомендовали Lacoste воздержаться от какой-либо реакции на происходящее, чтобы сложившаяся ситуация не обратилась в "кошмар для бренда".

Пикантность ситуации заключается и в том, что в ходе недавней рекламной компании Lacoste дизайнеры пофантазировали на тему того, какую одежду модники будут носить в 2083 году. Именно этот год фигурирует в названии политического манифеста Андерса Брейвика, в котором провозгласил содеянное началом "крестового похода" за освобождение Европы от мусульман.

Напомним, 22 июля Андерс Брейвик совершил два теракта, которые стали самыми кровавыми в истории Норвегии. Сначала он устроил взрыв у комплекса правительственных зданий в центре Осло, где находится канцелярия премьер-министра, а через два часа открыл стрельбу в молодежном лагере на острове Утойя недалеко от норвежской столицы. Общее число жертв Брейвика составляет 77 человек, а раненых - нескольких десятков.

Террористу предъявлены обвинения по ст. 147 Уголовного кодекса Норвегии ("Терроризм и террористическая деятельность"). Согласно норвежским законам, ему грозит до 21 года тюрьмы, однако прокуратура не исключает, что преступник отправится за решетку на 30 лет по обвинению в преступлениях против человечности.

В настоящее время Брейвик содержится в пригороде Осло, в бывшем нацистском лагере, переоборудованном в тюрьму строгого режима. Следствие опасается, что он может покончить жизнь самоубийством, поэтому за заключенным ведется постоянное наблюдение.

Брейвик признался в совершенном преступлении, однако заявил, что не считает себя виновным. Адвокат террориста настаивает, что он безумен. Психиатрическая экспертиза Брейвика должна завершиться к 1 ноября. Между тем, как отметил глава норвежского комитета судебной медицины, обвиняемого, скорее всего, признают психически здоровым, и ему не удастся избежать тюремного заключения.

Компания Lacoste была создана во Франуии в 1933 г. теннисистом Рене Лакостом совместно с Андре Джилли. Специализация фирмы - дорогая спортивная одежда, ориентированная на любителей гольфа и тенниса. Пристрастие к этому бренду в Западной Европе (в том числе и в Норвегии) считается отличительной чертой зажиточных людей, которые хотят сигнализировать окружающим, что они одеваются дорого и со вкусом.

Выбор читателей