Тяжелые времена красавца-мужчины

Люди не хотят покупать товары под маркой "неудачника" и "бабника" Дэвида Бекхэма. Один из самых коммерчески успешных, раскрученных и известных брендов в мире спорта заметно потускнел и потерял былую привлекательность




Капитан сборной Англии начинает приносить своим спонсорам убытки. Согласно последним экономическим опросам, более 12% респондентов заявили, что не будут больше покупать товары под маркой "неудачника" и "бабника" Дэвида Бекхэма. Один из самых коммерчески успешных, раскрученных и известных брендов в мире спорта заметно потускнел и потерял былую привлекательность.

Звездный футболист и примерный семьянин за последний год совершенно лишился своего прежнего имиджа. Бекхэм отвратительно провел прошлый сезон в "Реале" и вполне прилично сыграл на чемпионате Европы. Но два незабитых пенальти – в ворота сборной Франции в основное время и в ворота сборной Португалии уже после дополнительного – на самом деле закрепили за ним статус неудачника.

Роман с собственным спортивным агентом Ребеккой Луз и еще несколько всплывших мимолетных постельных интрижек "примерного семьянина", который жену видит всего-то несколько раз в году, теперь уже не выветрятся из памяти футбольных (да и не только) болельщиков. Для людей ведь не важно, что Бекхэм просто мужчина, которому иногда просто "нужно". Изменил, и точка. Многие больше не хотят покупать "помеченные" Бекхэмом товары.

Многие, но не все. Согласно проведенному журналом Sports Marketing & Sponsorship исследованию, спонсоры, у которых были заключены контракты с капитаном сборной Англии, заработали на нем больше, чем организаторы чемпионата Европы от всех спонсорских контрактов. Звезда мадридского "Реала" имеет множество личных контрактов, некоторые из которых являются "пожизненными": Adidas, Vodafone, Pepsi, производитель солнечных очков Police, крупнейшая сеть супермаркетов Marks & Spencer – все они платят Дэвиду. Недавно муж Posh Spice стал новым лицом фирмы Gillette. Так что Бекхэм еще повоюет на рынке рекламы, где остается самым главным оружием.

"Проведенное нами исследование действительно показало значительное падение интереса к "бренду Бекхэма". Но, как рассказали маркетологи, Дэвид выдержал этот удар. Да, такое резкое снижение популярности до добра не доводит, но торговая марка "Бекхэм" уже настолько раскручена, что сейчас все постепенно возвращается на круги своя, – прокомментировал ситуацию редактор Sports Marketing & Sponsorship Саймон Райнс. – Не забывайте, что мы провели свое исследование после Евро-04, когда падение популярности Бекхэма достигло своего пика. Вообще, самая большая опасность для рекламодателей – не футбольные неудачи Дэвида и не его романы, а то, что он резко изменил свой имидж, решив постричься практически налысо".

Да уж, действительно, поклонение Бекхэму превышает все разумные пределы. Достаточно сказать, что позолоченная статуя спортсмена установлена в пантеоне одного из буддистских храмов Бангкока рядом с фигурой самого Будды. Маркетинговую ценность футболиста раскусил и мадридский "Реал", которому англичанин в чисто футбольном плане был явно не нужен, но зато своими громадными рекламными контрактами заметно пополнил клубную кассу. Мадридцы через пару лет окупят затраты на его приобретение, если уже не окупили, а затем будут получать уже чистую прибыль.

Самый раскрученный командный бренд соединился с самым раскрученным индивидуальным, и получился коммерчески удачный проект. Вот только многие забывают, что Бекхэм – это не только бренд и типичный современный образ удачливого мужчины, который носит очки Police, обувается в Adidas и покупает одежду в Marks & Spencer. Он еще и футболист, который должен играть, и играть хорошо. В прошлом сезоне брендизация сослужила Дэвиду плохую службу, посмотрим, как будет в этом.

Выбор читателей