Новые подробности штурма бесланской школы

В ходе последнего заседания Верховного суда Северной Осетии по делу Нурпаши Кулаева всплыли новые подробности штурма бесланской школы. Операцию по спасению заложников милиционеры и ополченцы проводили по собственной инициативе




В Верховном суде Северной Осетии продолжается судебный процесс по делу Нурпаши Кулаева. Во вторник перед судом в качестве свидетелей впервые предстали высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов. Речь идет об Андрее Кокоеве, старшем оперуполномоченном по особо важным делам УБОП. Со своими сотрудниками в дни захвата он пытался выявить пособников террористов среди собравшихся возле школы. Но, когда в спортзале раздались первые взрывы, сотрудники УБОПа ринулись на спасение заложников. Таким образом выясняется, что операцию по спасению заложников милиционеры и ополченцы проводили по собственной инициативе. То есть, вопреки официальной версии правительства оперативный штаб ситуацию не контролировал.

"Пожарники и МЧС появились не сразу, а лишь через какое-то время", - заявил старший оперуполномоченный. Андрей Кокоев говорит, что пожар, начавшийся в зале после взрывов, заставил его сотрудников передвигаться на четвереньках с раненными и опаленными заложниками на руках.

Вместе с Андреем Кокоевым на последнее заседание суда было вызвано еще четверо потерпевших. Сотрудник Правобережного РОВД Игорь Дзицоев был ранен, когда освобождал заложников. Адвокаты спросили у него, видел ли он, что во время штурма использовались гранатометы. «Да, из школы стреляли»,– подтвердил потерпевший.

Свидетельница Фатима Кочиева попала на первый звонок случайно – двое ее детей еще не достигли школьного возраста. "Террористы все время нам говорили, что "мы вас не будем убивать, только потом ваши же вас взорвут", - вспоминает Фатима. После начала штурма она выбросила в окно свою дочь, вернулась в спортзал за сыном и вместе с ним побежала к близлежащим домам. Никаких сенсационных фактов о захвате школы Фатима Кочиева не раскрыла: "Виноваты во всем люди, находящиеся во власти, которые не смогли помочь детям. Мы до сих пор уверены, что мы никому не нужны".

Стоит отметить, что такие настроения появились в Беслане уже давно. Комитет Матерей Беслана считает, что судебный процесс над чеченским террористом Нурпаши Кулаевым затягивается специально. Родственники пострадавших в теракте убеждены, что таким образом суд пытается возложить ответственность за трагические события на одного Кулаева. Это единственный из выживших боевиков, который участвовал в захвате первой бесланской школы. Подсудимому инкриминируется ряд преступлений, в том числе таких тяжких, как терроризм, убийство и нападение на работников правоохранительных органов. Следующее заседание Верховного суда по делу выжившего террориста намечено на 16 августа.

Выбор читателей