Ходорковскому нужны от родственников только книги

Мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивные подробности телефонного разговора Михаила Ходорковского с семьей. Как выяснилось, именитый заключенный не курит, продолжает шить и просит присылать ему научную литературу




Олигарх, превратившийся в швею, или попросту Михаил Ходорковский продолжает, даже находясь в заключении в колонии Краснокаменска, привлекать к себе внимание общественности. Кто-то строчит петиции, требуя перевести своего кумира в более комфортабельное место, кто-то радуется тому, что хотя бы один из магнатов оказался за решеткой, и все с интересом наблюдают за тем, как проходит его жизнь в неволе. Правда, вот подробности этой самой жизни узнать бывает временами очень сложно. Но нет ничего невозможного, и мы представляем вашему вниманию эксклюзивные детали недавнего разговора самого известного российского заключенного с родственниками, которые смогли получить в свое распоряжение корреспонденты "Собеседника".

Как выяснилось из 15-минутного разговора, особых изменений в судьбе Михаила не произошло. Он продолжает работать на швейном производстве, здоров, воздерживается от сигарет, нет у него и проблем с теплыми вещами. Мать Ходорковского призналась, что, готовясь к разговору с сыном, так волновалась, что даже записала все вопросы, которые собиралась ему задать, на бумажку.

Правда, сын перехватил у нее инициативу в разговоре и в основном интересовался тем, как живут члены его семьи. Также он попросил переслать ему ряд книг, посвященных местному самоуправлению, то есть по теме диссертации, и сообщил, что свидание с родственниками в ближайшее время ему не дадут.

Мать Михаила также сообщила, что олигарх по-прежнему занимается пошивом варежек. И весьма язвительно прокомментировала: "Занимается бессмысленным делом. Ему дают две тряпочки. Он их сшивает, потом разрывает, потом вновь сшивает… Это делается для того, чтобы его чем-то занять. Шить рукавицы он будет только тогда, когда станет "кутюрье". У Миши же еще зрение неважное. И он плохо видит швейные строчки".

Надо отметить, что данного разговора семья Ходорковского добивалась очень долго. Сам заключенный неоднократно обращался к руководству колонии с просьбой заменить краткосрочные свидания на телефонные разговоры. Письма с просьбой разрешить ему общение по телефону направляли в колонию и члены семьи Ходорковского. И только сейчас их просьба была удовлетворена.

Накануне родственникам Михаила позвонили и сказали, что они должны будут к определенному времени приехать на переговорный пункт и заказать разговор. Мать, отец, жена и дочь Настя прибыли туда все вместе, причем родители Михаила поговорили с сыном совсем немного, предоставив ему возможность больше пообщаться с женой и дочерью.

Выбор читателей