Автобусные остановки оснастят батареями

Обогреватели вмонтируют в асфальт под остановкой. Согреть продрогших на зимней стуже людей такие приспособления, конечно, не смогут, но для того, чтобы под ногами не было гололеда, их должно хватить




Эксперимент по "отоплению улиц" решили провести столичные власти. К началу зимы остановки общественного транспорта планируется оборудовать специальными обогревателями. Согреть продрогших на зимней стуже людей такие приспособления, конечно, не смогут, однако муниципалитет надеется на то, что они будут топить снег и лед, скопившийся на тротуаре.

Первая экспериментальная остановка с подогревом уже появилась в Москве в районе пересечения ул. Вешних вод с Ярославским шоссе. Устройство представляет собой гибкую ленту с вмонтированным в нее электронагревательным элементом. Укладывается данная лента в цементобетонное покрытие на глубине 10-12 сантиметров. В процессе эксплуатации устройство обеспечивает нагрев покрытия до 60°С .

В дальнейшем, как заявили специалисты департамента ЖКХ по Москве, остановки оснастят метеодатчиками, в преддверии снегопада и возможного обледенения дорожного покрытия автоматически включающими обогреватели. Предполагается, что эта мера позволит уменьшить случаи уличного травматизма, количество которых из-за гололеда растет в геометрической прогрессии каждую зиму. Этому поспособствуют и находящиеся на поверхности цветные покрытия противоскольжения.

Между тем, как отмечают "Новые известия", проект уже вызвал серьезные возражения у ряда независимых экономистов. По их мнению, затея обернется лишь ненужными затратами, а для обеспечения чистоты на улицах и тротуарах в Москве вполне достаточно обычных дворников, которых просто нужно лучше контролировать. "Идея полностью абсурдная. С таким же успехом я посоветовал бы муниципалитету оснастить нагревательными элементами и крыши остановок, – заявил доктор экономических наук Никита Кричевский. – Чтобы сосульки не падали почтенным гражданам на головы, пока они ожидают автобус. Кроме того, совсем неплохо выкрасить траву в зеленый цвет, а асфальт покрыть белой или желтой краской".

К тому же напрашивается вопрос, насколько разумно и оправданно вводить дополнительные энергозатратные емкости в городе, которому, по заявлениям самих политиков и чиновников, теперь уже каждую зиму стоит опасаться очередного энергетического кризиса.

Впервые обогревающее покрытие типа "теплого пола" настелили два года назад у здания московской мэрии на Тверской улице, недавно оборудовали и пешеходную зону у Манежа. В ближайшем времени планируется замостить им Старый Арбат, площадь Белорусского вокзала, а также тротуары около Третьяковки и храма Христа Спасителя.

Выбор читателей