С Москвы снимут удавку

"Город в дорожной петле" и пробки в центре останутся в прошлом. Власти решили поменять радиальную транспортную систему на полицентричную, реконструировать МКАД, построить вокзалы, проложить новые ветки железной дороги и протянуть метро в Сколково


ФОТО: Вести.ru



Похоже, Москву в ближайшее время ждет не только расширение, но и существенная перепланировка. Столичные власти посчитали, что текущее состояние транспортных артерий станет помехой для грядущего раздувания Москвы в 2,4 раза. В связи с этим городскую транспортную систему изменят кардинальным образом - с привычной радиальной (кольцевой) на ортогональную (прямоугольную).

На протяжении многих лет планировка Москвы копировала саму себя. Вокруг Бульварного кольца когда-то выросло Садовое, окружную дорогу вытеснила МКАД, между ними образовался неровный круг Третьего транспортного кольца, а все поперечные дороги стягивались в один центр, в результате превращавшийся в неизбывную пробку. Теперь, вместо того чтобы растить новые кольца, городские власти решили соединить напрямую уже существующие: внутри Москвы будут проложены три хордовых направления.

Кроме того, МКАД реконструируют таким образом, чтобы транзитное движение через центр свелось к минимуму. Также планируется перепланировка радиальных направлений на головных участках за пределами внешнего кольца и реконструкция поперечных направлений в зоне 15 - 20 км от МКАД.

Для того чтобы легко было добраться до новых территорий Москвы, столичные власти решили активно развивать и железнодорожный транспорт. Согласно генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла, первоочередное развитие коснется западного, юго-западного и южного направлений. Кроме того, Смоленское и Киевское направления МЖД соединит общая ветка, а Усовскую ветку удлинят и модернизируют. Наконец, в районе пересечения железной дороги с автотрассой А101 появятся два новых ж/д вокзала - на Киевском и Курском направлениях МЖД.

Вопреки мнению скептиков, считающих, что трамвайное движение - удел прошлых веков, новый план транспортного развития предполагает строительство новых трамвайных линий. Только это будет не обычный трамвай, а скоростной, а сами ветки планируется строить преимущественно в широтном направлении - с тем чтобы обеспечить удобство транспортных связей.

Извечная проблема для тех, кто живет за МКАД, - неудобство пересадок с пригородного транспорта на городской - тоже будет решена в обозримом будущем. Согласно плану транспортной реформы, в городе будет создана комплексная система транспортно-пересадочных узлов, которые обеспечат удобство пересадки пассажиров, направляющихся в центр из пригородов.

Наконец, не останется в стороне от реформы и столичная подземка. В рамках работ по расширению границ города, будет продлены некоторые линии московского метрополитена. В частности, появятся два новых перегона от станции "Юго-Западная" - поезда будут ходить до станций "Тропарево" и "Румянцево". Жители Южного Бутова смогут проехать на метро в район Коммунарки, а для тех, кто решил попытать счастья в Сколкове, будет выстроена новая ветка, соединяющая Москву с инновационным центром.

В целом, реформа станет важнейшей задачей программы развития транспортного комплекса московского региона, говорится в сообщении пресс-службы столичной мэрии и правительства. Перепланировка и реконструкция внутри существующих границ Москвы и строительство новых транспортных узлов и линий позволит столице безболезненно и эффективно осуществить переход города в новый масштаб.

Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин по итогам вчерашней встречи с президентом России Дмитрием Медведевым заявил, что территория Москвы будет увеличена в 2,4 раза. Площадь города увеличится на 144 тыс. га, в частности, к ней присоединятся территории, ограниченные Киевским и Варшавским шоссе и Большим кольцом Московской железной дороги. Таким образом, к территории Москвы отойдут Подольск, Климовск, Троицк, Щербинка и некоторые другие населенные пункты.

"Москва меняет свою стратегию развития от моноцентричной, когда все дороги сливались в одном центре, и этот центр изо всех сил, в три этажа застраивался, - пояснил градоначальник. - Таким образом, что бы ни строилось в Московской области и Москве по периметру, все это складывалось в единый центр, центростремительные силы сжимали все эти потоки - транспортные, людские. Сегодня мы получаем полицентрическое развитие региона, мы получаем дополнительно еще один центр, меняем планы развития обоих регионов таким образом, что получаем еще несколько центров, и транспортная сетка будет не радиальной, а полицентричной, и все расселение и размещение производительных сил будет более равномерным, более комфортным для людей".

Выбор читателей