У "Колумбии" могли спустить колеса

Новая версия крушения шаттла: к гибели "Колумбии" мог привести взрыв покрышки одного из шасси. Такие данные сообщил на пресс-конференции представитель комиссии по расследованию причин трагедии Роджер Тетро

Представители комиссии по расследованию причин гибели "Колумбии" озвучили накануне совершенно новую версию крушения шаттла. Оказывается, к трагедии мог привести взрыв покрышки одного из шасси. "Мы считаем, что покрышки колес левого шасси могли взорваться. Если это так, то результат был катастрофическим", – сказал член комиссии по расследованию Роджер Тетро на пресс-конференции в Хьюстоне. Эти выводы были сделаны после изучения остатков покрышек шасси.

Тетро сообщил, что покрышки левых шасси буквально разодраны на волокна, как это бывает после взрыва, в то время как остальные напоминают по виду те, что находят после обычных авиакатастроф. Правда, пока нет доказательств того, что взрыв состоялся перед тем, как "Колумбия" начала разваливаться на части, а не после. Кстати, перед катастрофой датчики показывали нормальное давление в шасси, сообщает CNN.

Обломки левой части шаттла, по словам представителя комиссии, явно подверглись воздействию горячего газа, выброс которого вполне мог произойти при взрыве покрышки. Если последняя версия подтвердится, получится, что "Колумбия" погибла по той же причине, что и "Конкорд" авиакомпании Air France, разбившийся в июле 2000 года. В момент взлета из-за металлического предмета, оказавшегося на взлетной полосе, лопнула одна из покрышек, а ее обрывки пробили топливный бак сверхзвукового лайнера. После этого "Конкорд" охватило пламя.

Будет ли "покрышковая" версия рассматриваться наравне с предположением, что шаттл погубил осколок термопены, которая, в дополнение ко всему, могла быть некачественной, представители NASA пока не сообщают.

Выбор читателей