Рекордсмен-легкоатлет получил за допинг восемь лет

Американский спринтер Джастин Гэтлин, установивший мировой рекорд в беге на 100 м, дисквалифицирован на восемь лет за употребление допинга. Фактически это означает, что его спортивная карьера завершена


ФОТО: AP



Уж сколько раз твердили спортсменам: не употребляйте запрещенные препараты, иначе вам не избежать строжайшего наказания! Однако некоторые из них по-прежнему травят себя допингом, совершенно не задумываясь, к чему это может привести. Между тем борцы за чистоту спортивных достижений не дремлют, и приговоры за разовую провинность становятся все суровее и суровее.

Вот и американский спринтер Джастин Гэтлин пополнил печальный список спортсменов, попавшихся на допинге: сегодня стало известно о том, что 24-летний победитель Олимпиады и чемпион мира в беге на 100 м получил восьмилетнюю дисквалификацию (как мы помним, на аналогичный срок зимой прошлого года был дисквалифицирован аргентинский теннисист Мариано Пуэрта). На эту меру пресечения он согласился в обмен на пожизненное отлучение от спорта, признав правильность результатов последнего теста.

Дело в том, что 22 апреля анализ мочи спортсмена показал повышенное содержание тестостерона, что стало уже вторым нарушением, на котором был пойман американский спринтер. Правда, первое использование Гэтлином стимулирующего препарата (в 2001 г., во время его выступления за университетскую команду, в крови легкоатлета обнаружили амфетамин) было непреднамеренным, в связи с чем Американское антидопинговое агентство (USADA) пошло Джастину навстречу, отказавшись от пожизненной дисквалификации. В свою очередь, сам спортсмен выразил готовность сотрудничать с USADA, чтобы "искоренить допинг из спорта".

Вместе с тем, согласно договору с агентством, Гэтлин может обжаловать приговор в течение полугода, обратившись в арбитражный суд. Адвокат спортсмена Джон Коллинз уже заявил, что его клиент будет добиваться значительного сокращения срока дисквалификации, настаивая на "исключительных обстоятельствах". Однако, по словам представителя USADA Трэвиса Тагерта, защита легкоатлета попросту не может уповать на недостоверность результатов теста, поскольку методы выявления запрещенных препаратов весьма надежны, да и сам спринтер, как мы уже заметили, предпочел признать, что его допинг-проба оказалась положительной. Таким образом, единственное, что может оспорить спортсмен, – это первую дисквалификацию 2001 года. И если ему удастся доказать, что тогдашние обвинения были необоснованными, то USADA, вполне возможно, пойдет на изменение приговора. Как бы то ни было, а реальный срок дисквалификации буде определен уже в ближайшее время. Если ничего не изменится и восьмилетняя дисквалификация останется в силе, то это фактически будет означать завершение спортивной карьеры Гэтлина, даже несмотря на молодой возраст.

Что же касается мирового рекорда в беге на 100 м, который Джастин установил в мае этого года (тогда, напомним, он пробежал стометровку за 9,77 сек.), то его лишили этого достижения – теперь единственным рекордсменом будет считаться Асафа Пауэлл из Ямайки, показавший такой же результат.

Интересно, что одновременно с этим завершился допинговый скандал, в который оказались вовлечены российские легкоатлеты. Дело в том, что заявления президента Федерации легкой атлетики Испании Хосе Марии Одриосолы, по окончании недавнего чемпионата Европы обвинившего наших спортсменов в массовом употреблении запрещенных препаратов, оказались беспочвенными. Об этом накануне заявил директор Международной федерации легкой атлетики (ИААФ) по связям с общественностью Ник Дэвис.

Оказалось, что на вчерашнем заседании высшего руководящего органа ИААФ Одриосола не смог представить неопровержимые доказательства "нечистоплотности" российских спортсменов. "Официально вопрос об использовании допинга российскими спортсменами в повестке дня совета ИААФ не значился, – отметил Ник Дэвис. – Однако, несмотря на отсутствие "дела Одриосолы", его, конечно, активно обсуждали в кулуарах. Президент испанской федерации вопреки своим заявлениям в испанских СМИ не сумел представить никаких фактов, которые подтвердили бы его обвинения. Я лично и другие члены совета выразили Одриосоле недовольство и настоятельно попросили испанцев в будущем воздерживаться от таких бездоказательных высказываний".

Выбор читателей