Силовики скрывают информацию о терактах

Ингушским силовикам запрещено раскрывать какую-либо информацию о террористических актах. Ограничения касаются подробностей обстрелов, нападений и взрывов




Правоохранительным органам Ингушетии дано указание не разглашать информацию, связанную с терактами. Как сообщил "Кавказскому узлу" сотрудник силовых структур республики, распоряжение было спущено совсем недавно, и от кого исходит подобная инициатива - неизвестно.

В первую очередь, ограничения касаются сведений об обстрелах, нападениях и взрывах. Источник заявил, что это указание он получил непосредственно от своего руководства. Однако официальные лица отказываются давать комментарии по этому поводу, ссылаясь на отсутствие каких-либо данных.

По мнению экспертов, подобные действия связаны с недовольством местных властей, которые не раз заявляли о том, что СМИ необъективно оценивают информацию о событиях в республике. Такая подача способствует нагнетанию обстановки в Ингушетии, поэтому чиновники и распорядились "дать красный свет" негативной информации. Впрочем, по другим предположениям, такая команда поступила из Москвы.

Необходимо упомянуть о том, что в своих последних выступлениях президент республики Мурат Зязиков неоднократно заявлял том, что некоторым событиям в Ингушетии уделяется повышенное внимание, в то время, как другие регионы его не удостаиваются. Кроме того, по словам Зязикова, некоторая информация освещается необъективно.

С главой республики согласен и заместитель полномочного представителя президента РФ в Южном федеральном округе Сулейман Вагапов: "Сегодня в Ингушетии нет такой острой и критической ситуации, как пишут СМИ. Я там бываю практически каждый день, и жизнь в республике идет своим чередом. Я не склонен считать, что это информационная война, но хочу заметить, что выплескивается только негатив, а позитивные процессы, происходящие в Ингушетии, остаются за кадром".

Как бы то ни было, ни одно из силовых ведомств не подтвердило информацию об обстреле здания ГОВД в Назрани в ночь с 13 на 14 сентября. Нападение на нефтеперерабатывающий завод на окраине г. Карабулак в ночь с 21 на 22 сентября также не получило освещения со стороны правоохранительных органов.

Местные наблюдатели крайне недовольны наложением ограничений на доступ к информации. Как заявил "Кавказскому узлу" один из экспертов, подобное указание расценивается большинством как стремление властей ввести народ в заблуждение, а попытка скрыть истину от людей всегда порождала массу слухов и догадок.

Несмотря на усилия спецслужб, ситуация в регионе становится все более и более напряженной. Напомним о самых громких событиях.

В ночь на 16 июля в станице Орджоникидзевская Сунженского района республики были обнаружены тела учительницы средней школы №2 Людмилы Терехиной и ее детей - Марии и Вадима, 1983 и 1988 гг. рождения. Все они были убиты выстрелом в голову. Во время похорон семьи 18 июля на кладбище прогремел взрыв, в результате которого пострадали девять человек.

В конце августа жертвой налетчиков стала еще одна учительница, Вера Драганчук. В ночь на 1 сентября неизвестные ворвались в ее частный дом в Карабулаке и в упор расстреляли мужа и двух сыновей преподавательницы. Самой ей удалось выскочить из окна и спрятаться во дворе дома.

Главврач станции переливания крови Наталья Мударова была убита в центре Назрани 7 сентября. В тот же день в столице Ингушетии неизвестные расстреляли сотрудника правоохранительных органов, который скончался на месте от полученных ранений. Несколько дней спустя, 11 сентября, в станице Орджоникидзевской была убита семья местных цыган. К слову, президент Ингушетии и сам два раза пережил покушение в середине июля.

Выбор читателей