Рыбкин, последователь Герцена и Севы Новгородцева

Кандидат Иван Рыбкин добрался до Верховного суда РФ. Он обратился в высшую судебную инстанцию, оспаривая решение Центризбиркома отказать ему в праве проводить дебаты в Москве с помощью телемоста из Лондона




Кандидат на пост президента России Иван Рыбкин добрался до Верховного суда РФ, лелея надежду хоть как-то приструнить суперпринципиальный ЦИК. Кандидат обратился в высшую судебную инстанцию, намереваясь оспорить решение Центризбиркома отказать ему в праве проводить теледебаты с помощью телемоста из Лондона.

Вот говорят – прогресс, прогресс… А от этого прогресса – одни непонятки и разночтения. Телемосты эти придумали, интернет-конференции... Иван Петрович решил до конца президентской предвыборной кампании остаться в Лондоне, чтоб не опасаться за свое здоровье и саму жизнь. А чтобы избиратель, у которого, как известно, память короче девичьей, не забыл о существовании борца с путинским антидемократическим режимом, решил г-н Рыбкин при помощи моста телевизионного задавать своим оппонентам в дебатах каверзные вопросы, не забывая, конечно, клеймить.

И вот тут два варианта: либо принципиальность и строгое соответствие самой крошечной буквице закона является в ЦИКе величиной огромной и постоянной, либо совсем уж там черствые люди сидят, не способные войти в трудное положение борца и демократа. Вот Александр Вешняков разъяснил кандидату в президенты, но не по мосту, а по старинке, через журналистов: дескать, закон предусматривает "личное участие кандидата в теледебатах, которое понимать буквально: как физическое, а не виртуальное присутствие".

В общем, глава ЦИК за полное равенство: каждый сам лично придет и будет дебатировать в меру своего понимания и смелости покритиковать соперников или даже Суперсоперника, коим является действующий президент. А ведь всем известно, что из-за моря критиковать и развенчивать куда как сподручнее. Комфорт полнейший, как в детстве, когда делаешь неприличный жест из-за стекла трамвая какой-нибудь противной тетке. А другие участники дебатов такой привилегии лишены и вынуждены ежеминутно озираться и сверять свои слова с текущим политическим моментом. Не справедливо.

Но ведь с другой стороны, Иван Петрович за нас с вами, за нашу и вашу свободу, можно сказать, из Лондона радеет, как какой Герцен или Сева Новгородцев. Жаль, не объявится он на том конце телевизионного моста под позывные "Это Ваня, это Рыбкин, город Лондон, я за Русь!"

Но Иван Рыбкин тоже не лыком в строке пропечатан, он по возможности усложняет жизнь ЦИКу и вности необходимую порцию абсурда. 25 февраля Центризбирком России зарегистрировал в качестве доверенных лиц кандидата Рыбкина Бориса Березовского или Платона Еленина, он сам теперь поди не разберет. А в пару к Еленину-Березовскому - бывшего заместителя гендиректора "ЛогоВАЗа" Юлия Дубова, который, хвала Создателю, пока что носит родительскую фамилию.

Обозреватели-прохиндеи тут же отметили, что оба доверенных лица разыскиваются российскими правоохранительными органами. Но глава ЦИК сделал уверенную паузу, означающую, что всё, парни, под неусыпным контролем, и лишь напомнил с легким налетом сарказма, что "доверенные лица не пользуются статусом неприкосновенности". Это чтоб Еленин, Березовский и примкнувший к ним Дубов не вздумали соваться на Родину, их у нас тут ищут.

Вот такие предвыборные пончики. Остался Иван Петрович в итоге без телемоста, но зато с двумя доверенными лицами, которым для дальнейшего здоровья крайне не рекомндуется пересекать российскую границу. И еще с обращением в Верховный суд, на который он, видно, не сильно надеется.

Выбор читателей