Марс станет планетой женщин

Чем глубже в космос, тем меньше мужчин: большинство из них не переживут долгого космического путешествия. Поэтому осваивать Красную планету предстоит дамам, хотя и с ними не все гладко

Если люди когда-либо долетят до Марса, им придется решать непредвиденную проблему: вряд землянам удастся размножаться в марсианских условиях традиционным способом. Дело не в отсутствии привычной атмосферы, перебоях с водой и снижении гравитации. Все гораздо трагичней: долететь до Красной планеты смогут в основном женщины, поскольку большинство мужчин окажутся неспособными пережить долгое космическое путешествие.

К такому неутешительному выводу пришел профессор Уильям Роу из медицинского колледжа Огайо. Профессор объявил, что мужчинам будет трудно перенести суровые условия межпланетного перелета по биологическим причинам. Во-первых, у них гораздо чаще возникают проблемы с сердцем, чем у молодых женщин, которых от сердечных болезней защищают гормоны. За пределами земной атмосферы это очень кстати, ведь во время выходов в открытый космос пульс может участиться до 170 ударов в минуту.

Во-вторых, в организме представителей сильного пола и на Земле больше железа, чем в организме женском. В космосе же содержание железа может стать критическим. В-третьих, женщины весят меньше, чем мужчины, и потребляют меньше калорий, поэтому их транспортировка более выгодна экономически. А раз дамы меньше съедают, значит, они производят меньше отходов жизнедеятельности, чем мужчины, уточняет Роу, возвращая нас с небес на Землю. Кто сказал, что космонавты не ходят в туалет?

Правда, и у мужчин есть некоторые преимущества перед женщинами в космическом плане. Точнее, одно, но очень важное преимущество: у них не бывает менструаций. Беда женщин не в том, что во время критических дней они становятся более раздражительными, а в полете это ни к чему, и даже не в необходимости брать в космос гигиенические средства. Оказывается, во время менструации возрастает вероятность декомпрессии в открытом космосе! Громадное спасибо американскому ученому, предупредившему человечество о столь серьезной опасности.

Но если во время критических дней не пускать женщин в открытый космос, их преимущество над мужчинами становится неоспоримым. Из этого американец делает вывод, что NASA и Европейскому космическому агентству стоит делать ставку именно на дам в качестве покорительниц Марса. Похоже, в Европейском космическом агентстве у Роу хватает единомышленников: в октябре его сотрудники начали эксперимент, в котором принимают участие только женщины. Представительницам прекрасного пола, решившим помощь освоению Марса, предстоит два месяца провести в горизонтальном положении.

Согласно планам космических агентств, первые пилотируемые корабли отправятся на Марс в районе 2020 года. Возможно, благодаря новейшим технологиям полет займет всего 90 суток.