Саддам Хусейн заклеймил военный трибунал

На прошедшем заседании суда бывший иракский лидер двигал политические речи, призывал народ прогнать американских оккупантов и окрестил весь процесс над ним "комедией" и "фарсом"




Судебный процесс над бывшим иракским лидером превращается в настоящее представление, и от заседания к заседанию все больше начинает напоминать театральный фарс. В феврале Саддам Хусейн появился в здании суда в традиционной голубой арабской робе и черном пиджаке с криками "Долой Буша!" Он объявлял бойкот и голодовку в знак протеста в связи с юридически необоснованными процедурами и плохим обращением с ним в суде. Он демонстративно игнорировал трибунал и всячески привлекал внимание общественности к своей персоне. Но последнее заседание побило всякие рекорды.

Отставной иракский лидер избрал новую тактику, видно, по известному афоризму, что лучший способ защиты – нападение. Саддам Хусейн, судимый за преступления против человечности, обозвал весь процесс над ним "комедией" и произнес прямо в зале суда самый настоящий провокационный политический монолог. Все бы ничего, но Хусейн вошел во вкус и начал открыто призывать иракский народ прогнать американских оккупантов, так что судья вынужден был прервать заседание.

Бурно жестикулируя, Хусейн заявил, что американские оккупанты целенаправленно гнетут иракский народ, подвергают его прямому насилию, а люди никак не разумеют способа избавления от этого давления. Судьи пытались призвать разбушевавшегося Хусейна к порядку, но тот парировал, что он – глава государства. Это, разумеется, весьма спорно, ибо в настоящее время Саддам – не более чем подсудимый военного трибунала. Но все старания урезонить бывшего иракского лидера были тщетны.

Хусейн кричал: "Вы все окажетесь в кромешном мраке и захлебнетесь в кровавых реках! Пропадете ни за грош!" Он искренне полагал, что зал суда – подходящее место для таких речей, платформа для выражения его политических позиций. Может, это оттого, что более высказаться ему просто негде. Из зала суда после начала речи Хусейна срочно удалили всех журналистов, но после этого заседание не затянулось надолго. Слушание по понятным причинам отложили до 5 апреля.

Напоминаем, что в случае признания Хусейна виновным в преступлениях против человечности и убийствах, коих следствие насчитало 148 лишь в деревне Эль-Дуджейль, ему, а также его соратникам грозит высшая мера наказания. Естественно, подсудимые дружно отрицают свою вину, а Саддам Хусейн на пару с аль-Тикрити регулярно выказывают неуважительное отношение к суду, клеймят его оскорбительными названиями и так и норовят сорвать ход процесса.

Выбор читателей