Крушение поезда выпустило на волю мазут

В Оренбургской области накануне поздно вечером сошел с рельсов грузовой состав из 34 вагонов. После аварии разлился мазут, и, хотя руководство РЖД среагировало оперативно, вредное вещество ушло в почву


ФОТО: СФН



После ночной аварии, в результате которой в Оренбургской области с рельсов сошел грузовой поезд с мазутом, железнодорожное ведомство подвело итоги только сейчас. Опыт подобных катастроф показывает, что подобного рода истории могут привести к весьма неприятным последствиям - вплоть до экологической катастрофы. Однако ОАО "РЖД" уверяет, что "экологической угрозы нет". Об этом говорится в последнем сообщении компании.

Состав грузового поезда сошел с рельсов на железнодорожном перегоне Сарай-Гир - Филипповка - на 1336-м км электрифицированного участка Абдулино-Кинель Куйбышевской железной дороги - накануне поздно вечером, в 21:40 по местному времени, о чем сообщила журналистам пресс-служба ОАО "РЖД". Всего сцепление с рельсами утратили 34 вагона, при этом были серьезно повреждены железнодорожные пути, две опоры ЛЭП и 500 м контактной сети, обеспечивающей подачу тока для движения составов. Но, к счастью, обошлось без пострадавших и тем более без человеческих жертв, которые, как правило, появляются в катастрофах пассажирских поездов.

Ремонтные и спасательные службы оперативно отреагировали на сообщение об аварии - туда практически сразу же выехали три восстановительных поезда. Через некоторое время управление ОАО "РЖД" опубликовало пресс-релиз о том, что удалось поднять обратно на рельсы пять вагонов из 34, а пассажирские поезда, маршрут которых пролегает по поврежденному участку, временно пущены в обход через Ульяновск.

Наиболее серьезные последствия аварии в Оренбургской области вызвал разлив мазута из сошедших с рельсов вагонов. Как утверждает пресс-служба железнодорожного ведомства, для его ликвидации и профилактики дальнейшего растекания "предпринимаются исчерпывающие меры". Для того чтобы контролировать ход спасательно-ремонтных работ, ОАО "РЖД" создало оперативный штаб, который возглавил первый вице-президент компании Вадим Морозов, а на место событий для оценки ситуации выехал вице-президент Виктор Попов вместе с начальником Куйбышевской железной дороги Вячеславом Лемешко.

По некоторым данным, вредное вещество попало в почву в достаточно большом количестве для того, чтобы привести к серьезным проблемам для местной экологии. Иными словами, никто не знает, сколько мазута впиталось в оренбургскую землю и чем все это может закончиться. Подобного рода авария произошла в 2005 г. в Твери, причем тогда речь тоже шла о влиянии мазута на состояние окружающей среды. Экологи, оценив ситуацию, сразу же заявили о том, что Москве может грозить катастрофа из-за попадания большого количества мазута из почвы в речную воду и его возможности просочиться в водопроводную систему мегаполиса.

Напомним, что последнее крупномасштабное происшествие, связанное со сходом вагонов с рельсов, произошло в августе минувшего года на Транссибирской магистрали. Из-за сваливания с железнодорожного полотна грузового состава из 70 вагонов движение по самой длинной транспортной "артерии" страны было на долгое время - пока не устранили все последствия ЧП - полностью парализовано.

Выбор читателей