Российские ученые клонируют мамонта

Кого только не пытаются клонировать ученые! Наконец и до мамонта добрались - благо, в Якутии обнаружены останки существа, в которой есть клетки с неповрежденной генетической информацией

Кого только не пытаются клонировать ученые! Гепардов, карликовых панд, коров, дающих особое молоко... Людей, если верить многочисленным сообщениям, которые пока никому не удается ни подтвердить, ни опровергнуть, уже клонировали. А о жизни домашней кошки, полученной в лаборатории, недавно рассказали журналистам – у годовалой Сиси, в отличие от вечно больной овечки Долли, все более чем в порядке. Только внешним сходством со своим генетическим донором она похвастаться не может.

И все же российские ученые одним своим заявлением перечеркнули значимость всех предыдущих экспериментов: наши сограждане собрались создать клон...мамонта! Не правда ли, все прочие опыты – детские игрушки по сравнению с созданием волосатого слона, который вымер, страшно сказать, 13 тыс. лет назад? Клонирование мамонта совершит прорыв в генетике – после него будет не страшно браться и за воссоздание динозавров...

Благо, генетический материал для клонирования мамонтов недавно нашелся: минувшим летом в одном из районов Якутии в вечной мерзлоте обнаружили фрагмент ноги древнего животного. После непродолжительных исследований ученые сообщили, что в этом материале присутствует клетка, пригодная для создания клонов. Примечательно, что эксперты не доверяют сами себе – слишком уж невероятным кажется то, что через несколько лет по планете будут маршировать стада древних слонов, в то время как американцам не удается клонировать обычных собак - и настаивают на проведении повторного исследования.

Если второй анализ подтвердит результаты первого, рожать потомков ископаемых гигантов будут обычные слоны: в принципе, выносить клон может практически любое животное, главное, чтобы его размер приблизительно совпадал с габаритами "подкидыша".

Остается одно "но": россияне пока ничего не обещают, а только "собираются" приступить к клонированию: зная особенности нашего национального характера, можно предположить, что эксперимент может находиться в зачаточной стадии долгие годы.