Пентагон отказался разглашать имена узников Гуантанамо

Военное ведомство США не спешит исполнять решение суда, который обязал его обнародовать имена заключенных Гуантанамо. По мнению представителей Пентагона, это вызовет месть со стороны террористических групп




Военная база США в кубинском Гуантанамо и содержащиеся на ее территории заключенные являются самой настоящей притчей во языцех. Разговоры о своего рода "американском ГУЛАГе" возникают с завидной регулярностью: то в связи с пытками, которым подвергаются узники, то из-за устроенных ими голодовок.

На этот раз в центре внимания СМИ оказался вопрос о разглашении имен заключенных, содержащихся на этой базе, ставший в последнее время актуальным в связи с решением Федерального окружного суда Манхэттена, постановившего, что Пентагон обязан обнародовать список из 558 узников. Однако сегодня стало известно о том, что это военное ведомство не собирается разглашать имена заключенных по соображениям безопасности, так как террористы, скорее всего, не оставят это без внимания.

"Публикация имен пленных нарушит право на невмешательство в личную жизнь членов их семей и вызовет карательные действия со стороны террористических групп", - так прокомментировал решение суда представитель Пентагона, майор Майкл Шаверс.

Дело в том, что 23 января федеральный судья Джед Ракофф обязал американское военное ведомство рассекретить имена заключенных Гуантанамо. Тем самым он удовлетворил соответствующий иск агентства Associated Press, требовавшего от Пентагона обнародовать расшифровку заседаний военного трибунала над узниками, большинство из которых были задержаны почти сразу же после терактов 11 сентября, ссылаясь при этом на Акт о свободе информации. Цель агентства - выяснить правомерность их классификации как "солдат армии противника". Однако спешить с исполнением решения суда в Пентагоне не намерены. "Министерство обороны США изучает указание судьи Ракоффа", - заявил Шаверс.

Напомним, что в 2005 г. Associated Press уже предпринимало подобную попытку, но тогда Пентагон предоставил отредактированные копии протоколов допросов, где все имена и фамилии заключенных были зачеркнуты. А в августе того же года судья Ракофф обязал военное ведомство опросить всех узников на предмет их согласия на обнародование персональной информации. В результате опроса 63 из 317 пленных ответили положительно, 17 - отрицательно, 35 опросный лист не заполнили, а остальные 202 его вообще не вернули. Однако судья постановил, что столь небольшое число отрицательных ответов не является поводом для неразглашения имен заключенных.

Выбор читателей